Вторник, 16.04.2024, 21:45
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Февраль » 16

Средний танк PzKpfw III был первым по-настоящему боевым танком вермахта. Он разрабатывался в качестве машины для командиров взводов, однако с 1940 до начала 1943 года был основным средним танком немецкой армии. Танки PzKpfw III различных модификаций выпускались с 1936 по 1943 год фирмами "Даймлер-Бенц", "Хеншель", MAN, "Алкетт", "Крупп", FAMO, "Вегманн", MNH и MIAG. 

Во вторую мировую войну Германия вступила, имея на вооружении помимо легких танков PzKpfw I и PzKpfw II средние танки PzKpfw III версий А, В, С, D и Е (см. главу "Танки межвоенного периода. 1918-1939 гг.", раздел "Германия").

В период с октября 1939 года по июль 1940 года фирмы FAMO, "Даймлер-Бенц", "Хеншель", MAN и "Алкетт" выпустили 435 танков PzKpfw III Ausf. F, которые незначительно отличались от предыдущей модификации Е. На танках появил ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 645 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Стереотипы, как известно, складываются годами, и избавиться от них не просто. Нашему читателю не повезло: он привык считать немецкие танки Pz I и Pz II (см. "М-К" № 3-93) легкими, а Pz III и Pz IV - средними; далее шли тяжелые "Пантера" и "Тигр". Все было ясно и просто. Однако же не совсем верно. В отечественной печати к немецким танкам применяли принятую у нас систему классификации по боевой массе. Немцы же до лета 1943 года подразделяли свои танки на легкие, средние и тяжелые по вооружению! Поэтому при примерно равной массе и толщине брони Pz III считался средним, а Pz IV - тяжелым.

Однако именно танку Pz III сужде ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 605 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Последним вариантом Pz.IV стала модификация Ausf.J. С июня 1944 по март 1945 года завод Nibelungenwerke выпустил 1758 машин этой модели. В целом подобные предыдущему варианту танки Ausf.J претерпели изменения, связанные с технологическими упрощениями. Так, например, был ликвидирован силовой агрегат электропривода поворота башни и сохранился только ручной привод! Упростилась конструкция башенных люков, был демонтирован бортовой прибор наблюдения механика-водителя (при наличии бортовых экранов он стал бесполезным), поддерживающие катки, число которых на машинах поздних выпусков сократилось до трех, лишились резиновых бандажей, ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 727 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Танки модификации Н получили 80-мм лобовую броню, антенна радиостанции была перенесена в корму корпуса, появились 5-мм бортовые экраны на корпусе и башне, предохранявшие от кумулятивных (или, как их тогда у нас называли, бронепрожигающих) снарядов, изменилась конструкция ведущих колес. Часть танков имела необрезиненные поддерживающие катки. На Ausf.H устанавливалась коробка передач Zahnradfabrik ZF SSG77, аналогичная применяемой в танке Pz.lll. На командирской башенке была смонтирована зенитная установка пулемета MG 34 - Fliegerbeschussgerat41 или 42. На машинах последних выпусков кормовой лист корпуса стал вертикальным (раньше он располагался под наклоном 30° к вертикали). До 18 мм возросла броневая защита крыши башни. Наконец, все наружные поверх ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 610 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Вариант Pz.IV Ausf.G (изготовлено 1687 единиц), выпуск которого начался в мае 1942 и продолжался до апреля 1943 года, принципиальных отличий от машин модификации F не имел. Единственной сразу бросающейся в глаза новинкой стал двухкамерный дульный тормоз пушки. Кроме того, на большей части выпущенных машин отсутствовали приборы наблюдения в лобовом листе башни справа от пушки и в правом борту башни. Впрочем, судя по фотографиям, этих приборов нет и на многих машинах варианта F2. Последние 412 танков Ausf.G получили 75-мм пушку KwK 40 с длиной ствола в 48 калибров. Машины поздних выпусков оснащались 1450-кг "восточными гусениц ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 593 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Pz.IV Ausf.F появился в результате анализа боевого применения машин предыдущих вариантов в Польше и Франции. Вновь возросла толщина брони: лоб корпуса и башни - до 50 мм, борта - до 30. Одностворчатые дверцы в бортах башни заменили на двустворчатые, лобовой лист корпуса опять стал прямым. Пулемет при этом сохранился, но теперь он размещался в шаровой установке Kugelblende 50. Поскольку масса корпуса танка возросла на 48%, по сравнению с Ausf.E, машина получила новую 400-мм гусеницу вместо применявшейся ранее 360-мм. Были выполнены дополнительные вентиляционные отверстия в крыше моторного отделения и в крышках трансмиссионных ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 719 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Главным отличием модификации Ausf.E от предшественников стало существенное увеличение толщины брони. Лобовую броню корпуса довели до 30 мм и вдобавок усилили 30-мм экраном. Лоб башни также был доведен до 30 мм, а маска-до 35...37 мм. Борта корпуса и башни имели 20-мм, а крыша и корма- 15-мм броню. Появились командирская башенка нового типа с усиленным до толщины 50...95 мм бронированием, башенный вентилятор, усовершенствованный смотровой прибор механика-водителя, шаровая установка курсового пулемета Kugelblende 30 (число 30 означает, что яблоко установки было приспособлено под крепление в 30-мм броню), упрощенные ведущее и н ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 653 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

С октября 1939-го по май 1940 года было изготовлено 229 машин модификации D, на которых вновь появились ломаная лобовая плита корпуса и курсовой пулемет с дополнительной прямоугольной бронировкой. Изменилась конструкция маски спаренной установки пушки и пулемета. Толщина бортовой брони корпуса и башни возросла до 20 мм. В 1940 - 1941 годах лобовую броню корпуса усилили 20-мм листами. Танки Ausf.D поздних выпусков имели дополнительные вентиляционные отверстия в моторном отделении (вариант Тр. - tropen - тропический). В апреле 1940 года 10 машин серии D переделали в мостоукладчики.

В 1941 году один танк Ausf.D в опытно ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 613 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

С сентября 1938 по август 1939 года производились танки серии С - 140 единиц (по другим данным, 134 танка и шесть шасси для инженерных войск). С 40-й машины серии (заводской номер - 80341) начали устанавливать двигатель Maybach HL120TRM - в дальнейшем он применялся на всех последующих модификациях. К другим усовершенствованиям можно отнести специальный отбойник под стволом орудия для отгибания антенны при повороте башни и броневой кожух спаренного пулемета. Две машины Ausf.C переоборудовали в мостовые танки.

Категория: Германия Танки | Просмотров: 674 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Машины модификации В несколько отличались от предыдущих. Ломаную лобовую плиту корпуса заменили на прямую, ликвидировали курсовой пулемет (на его месте появился смотровой прибор радиста, а справа от него - бойница для стрельбы из личного оружия), ввели новую командирскую башенку и перископический прибор наблюдения, изменили конструкцию бронировки почти всех смотровых приборов, вместо двухстворчатых крышек посадочных люков механика-водителя и радиста установили одностворчатые. Танки Ausf.B оснащались двигателем Maybach HL120TR мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин и шестискоростной коробкой передач ZF SSG76. Боекомплект сократил ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 620 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Броневая защита корпуса Ausf.A колебалась от 15 (борта и корма) до 20 (лоб) мм. Лобовая броня башни достигала 30, бортов - 20, кормы - 10 мм. Боевая масса танка составила 17,3 т. Вооружение - 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола в 24 калибра (L/24); в ее боекомплект входило 120 выстрелов. Два пулемета MG 34 калибра 7,92 мм (один - спаренный с пушкой, другой - курсовой) имели боезапас в 3000 патронов. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 660 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Уже в начале 30-х годов в Германии была выработана доктрина строительства танковых войск, сложились взгляды и на тактическое использование различных типов танков. И если легкие машины (Pz.l и Pz.ll) рассматривались преимущественно как учебно-боевые, то их более тяжелые "собратья" - Pz.lll и Pz.lV - как полноценные боевые танки. При этом Pz.lll должен был выполнять функции среднего танка, а Pz.lV - танка поддержки.

Проект последнего разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen - BW. По своей конструкции он был очень близок к танку ZW - будущему Pz.lll, но, имея почти одинаковые с ним габаритные размеры, BW отличал ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 681 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Несмотря на первые, не слишком удачные, шаги в танкостроении, которые немецкие конструкторы предпринимали в 1915-1917 гг., ближе к концу войны Германии всё же удалось создать несколько вполне жизнеспособных проектов, часть которых даже успели воплотить в металле. К несчастью, потерпев поражение и вынужденное следовать пунктам подписанного акта капитуляции немецкое руководство было вынуждено свернуть практически все программы строительства танков и уничтожить опытные образцы, однако это совершенно не говорило полном прекращении работ.

В течении 1919-1921 гг. по заказу шведской и венгерской армий было собрано чуть боль ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 826 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

О колёсно-гусеничном танке L-30 шведской фирмы Landsverk знает практически каждый, кто хоть немного интересуется историей развития бронетехники в межвоенный период 1919-1939 гг. А вот о его непосредственном предшественнике L-5 информации крайне немного. В лучшем случае, об этой машине встречается лишь упоминание вроде "…первой колесно-гусеничной машиной, построенной фирмой «Ландсверк» был L-5, однако работы над ним так и не были доведены до конца…” Тем не менее, этот танк имел намного более интересную судьбу.

В середине 1920-х гг., под явным влиянием идей британского полковника Дж.Мартеля, в Германии (большей частью ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 945 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

В конце 1934 года были разработаны тактико-технические требования к танку массой 10 т, вооруженному 20-мм пушкой. Этот танк получил обозначение LaS 100. Его прототипы разрабатывались на конкурсных началах тремя фирмами: Крупп, Хеншель и МАН. В результате для серийного производства было выбрано шасси фирмы МАН. Первые серийные танки получили обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.a1, следующие 15 машин – Ausf.a2. Танков версии а3 выпустили 75 единиц. Все эти варианты незначительно отличались друг от друга: на а2 и а3, например, отсутствовали резиновые бандажи поддерживающих катков. Самым крупным отличием от предшественников у танков сле ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 742 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

В 1933 г. управление вооружений сухопутных войск предложило пяти фирмам ("Крупп", "Геншель"1, MAN, "Крупп-Грузон" и "Даймлер-Бенц") разработать проект 5-тонного танка. По три машины каждой фирмы с примерно одинаковыми параметрами (массой 3,5 т и скоростью 37 км/ч) весной 1934 г. (без вооружения) поступили в учебные подразделения. После сравнительной оценки проектов и обкатки в войсках предпочтение отдали крупповскому образцу, который создали инженеры Гогельлог и Вольферт.

Считается, что немецкие конструкторы ориентировались на английскую танкетку "Виккерс-Карден-Лойд" MkVI. Существует две версии этой легенды. По перв ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 674 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

В 1932 году командование рейсвера сформулировало спецификацию на легкий танк, взамен не оправдавших себя машин типа Leichtetraktor. Заказ был выдан четырем фирмам (Daimler-Benz, Rheinmetall-Borsig, Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg и Krupp), которые уже имели богатый опыт постройки различного рода "тракторов”. В требования указывалось, что танк должен иметь массу 5000 кг и оснащаться пушечно-пулеметным вооружением. Для соблюдения норм Версальского договора в спецификации указывалось, что танки создаются исключительно для учебных целей.

В 1936 году, когда легкие танки Pz.Kpfw.I уже строились серийно, фирма Krupp посчи ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 744 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Не принятый к серийному производству легкий танк LK-I, тем не менее, послужил хорошей основой для других модификаций, основной из которых считалась LK-II. Работы над улучшением танка начались в апреле-марте 1918 года и проводилась всё той же конструкторской бригадой под руководством Й.Фолльмера. Спустя чуть более месяца, 13 июня, на рассмотрение комиссии Военного ведомства были представлены модели LK-II и его конкурента – легкого танка фирмы Krupp. Предпочтительнее смотрелся проект Фолльмера, так как его прототип был уже построен и успешно испытан, в то время как "крупповская” машина ещё находилась на стадии сборки. Тем не м ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 801 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Германское министерство вооружений и боеприпасов имело несколько проектов новых танков, так называемых Тип E (Е = Entwicklung - разработка). Номер, следующий за буквой "E", указывал на весовую категорию проектируемого танка. Самой лёгкой машиной в 5-тонном классе был малый танк E-5. Требование к проекту были следующими: это должен был быть скоростной минитанк, который можно было бы использовать в роли истребителя танков и как мобильную пулемётную огневую точку.

Вес должен был находиться в пределах 6-10 тонн, а экипаж - состоять из одного или двух человек. Проекту дали название Wanze (клоп). Несколько разных концепций были предложены компаниями Daimler, Steyr, Bussing, Weserhutte. Модель BMW была даже построена в одном прототипе. Он имел дли ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 1073 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Не успел тяжелый танк PzKpfw VI «Тигр» Ausf. H1 (Е) поступить на вооружение, как немецкий генеральный штаб потребовал еще более тяжелую и лучшую машину, которая превосходила бы по бронированию и вооружению все то, чем располагала Советская Армия. Как и раньше, Порше и Хеншелю предложили представить свои проекты с обязательным рациональным наклоном броневых листов и длинноствольной 88-мм пушкой.

Без долгих размышлений Порше модифицировал свою модель «Тигра», которая не прошла в первый раз, и, убежденный, что теперь заказ у него в кармане, приступил к разработке башни. Работы двигались довольно быстро, и вскоре на заво ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 823 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Первый тяжелый танк вермахта, выпускавшийся в больших количествах. До появления советского танка ИС-2 по мощи вооружения и броневой защите не имел себе равных. Выпускался заводами «Henschel» и «Weggman». С сентября 1942 по август 1944 года изготовлено 1355 танков.

Pz.VIE - единственный вариант «Тигра». В ходе производства частично видоизменялся и совершенствовался. Первые 495 танков оснащались оборудованием, позволявшим им преодолевать водные преграды глубиной до 4 м. Последние 800 танков имели опорные катки с внутренней амортизацией. Начиная с 251-й машины на танках устанавливался двигатель Мауbach HL 230 Р45. Со второй половины 1943 года первоначальная конструкция командирской башенки заменена новой, унифицированной с "Пантерой». Вносилис ... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 859 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Самый мощный германский тяжелый танк, принимавший участие во второй мировой войне. Отличался оптимальным соотношением толщин лобовой брони корпуса и башни. На дистанции прямого выстрела подкалиберныи снаряд его 88-мм пушки поражал все типы танков воюющих стран. С октября 1943 по март 1945 года фирмами Henschel и Wegmann изготовлено 487 танков.

Pz.VIB — единственный выпускавшийся вариант. Первые 50 танков имели башни конструкции «Порше» с лобовой броней 107 мм и оборудование для подводного вождения. На остальных машинах устанавливались башни типа «Хеншель». Вместо бинокулярного стали ставить монокулярный телескопический прицел TZF 9d/1. Вносились и другие более незначительные изменения.

... Читать дальше »

Категория: Германия Танки | Просмотров: 948 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Sd Kfz 6 был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и Daimler-Benz в начале 30-х годов. Производство нового транспортного средства пехоты было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и Daimler-Benz.

Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда германская армия еще не имела транспортных средств на гусенечном ходу. В ходе использования машины конструкторами и военными осуществлялись попытки использовать эту машину в других целях.

* 3.7cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2. - зенитная пушка. Также и ... Читать дальше »

Категория: Германия Бронемашины | Просмотров: 782 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Работы над 60-см самоходной мортирой были начаты фирмой "Райнметалл" в 1937 г. Проектирование, испытания и производство мортиры шло в обстановке секретности. По имени главного конструктора Карла Беккера мортиру назвали "Карл". Испытания первого образца были начаты в 1939 г. В ноябре 1940 г. первая мортира "Адам" была передана в войска. До середины апреля 1941 г. были сданы 3 установки - "Ева", "Тор" и "Один", а к концу августа ещё две мортиры - "Локи" и "Зиу".

В боевых условиях мортиры были впервые применены в 1941 г. Мортиры "Адам" и "Ева", сведённые в 1 батарею 833 тяжёлого артдивизиона обстреливали Брестскую крепость.

"Адам" произвёл 16 выстрелов, а у "Евы" при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд и установку отправили в ... Читать дальше »

Категория: Германия САУ | Просмотров: 952 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 16.02.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz