Вторник, 19.03.2024, 11:12
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Март » 01

Зенитная самоходная установка создана в 1942 г. для ПВО войск на марше и в местах сосредоточения. В качестве базы использован крейсерский танк «Крусайдер». На оставшееся практически неизмененным шасси вместо башни танка установлена легкобронированная открытая сверху башня кругового вращения, в которой смонтирована спаренная установка двух 20-мм автоматических зенитных пушек «Эрликон» с длиной ствола 120 калибров.

Толщина лобовой брони корпуса и башни равнялась 25 мм, броневой — корпуса и башни — 12,7 мм. Броневые листы башни располагались с некоторым углом к вертикали. Установленная в башне спаренная установка имела скорострельность 2 × 450 выстрелов в минуту, максимальную дальность стрельбы 7200 м, досягаемость по высоте 2000 м. Начальная ... Читать дальше »

Категория: Великобритания САУ | Просмотров: 846 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Самоходная установка производилась с 1943 г. Она была создана на базе легкого пехотного танка «Валентайн». При этом силовое отделение с размещенным в нем дизельным двигателем жидкостного охлаждения «GMC» осталось неизменным, а вместо отделения управления и боевого отделения смонтирована открытая сверху легкобронированная боевая рубка, в которой размещаются экипаж; в составе 4 человек и вооружение. Самоходная установка вооружена 76,2-мм противотанковой пушкой с длиной ствола 60 калибров.

Начальная скорость ее бронебойного снаряда весом 7,7 кг составляет 884 м/с. Обеспечивается горизонтальный угол наведения 90 градусов, угол возвышения +16 градусов, угол снижения 0 градусов. Скорострельность пушки равна 10 выстрелам в минуту. Такие характерис ... Читать дальше »

Категория: Великобритания САУ | Просмотров: 1080 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)


Самоходная установка «Бишоп» изготавливалась с 1943 г. на базе легкого пехотного танка «Валентайн». На оставшуюся практически неизменной ходовую часть танка вместо башни была смонтирована громоздкая прямоугольная полностью закрытая боевая рубка с установленной в ней 87,6-мм гаубицей-пушкой. Боевая рубка имеет сравнительно сильную боевую защиту: толщина лобового листа составляет 50,8 мм, бортовых — 25,4 мм, толщина броневого листа крыши — 12,7 мм.

Установленная в рубке гаубица-пушка со скорострельностью 5 выстрелов в минуту имеет горизонтальный угол наведения около 15 градусов, угол возвышения +15 градусов и угол снижения -7 градусов. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом весом 11,34 кг сост ... Читать дальше »

Категория: Великобритания САУ | Просмотров: 805 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Этот бронеавтомобиль был разработан в 1938 году на Королевском Арсенале в Вулвиче на базе широко распространенного в английской армии 0,75-т заднеприводного грузового автомобиля «Моррис коммершиал». Всего в 1939 году было выпущено 100 бронемашин этого типа. Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и приводом на заднюю ось.

Корпус и башня машины склепывались из плоских броневых листов толщиной всего 7 мм, что было явно недостаточно для надежной защиты экипажа от огня современного стрелкового оружия. В состав экипажа входили четыре человека: командир, водитель, наводчик и р ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 851 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Бронеавтомобиль «Ковентри» стал последним английским тяжелым бронеавтомобилем периода второй мировой войны. Он был разработан в 1943 году фирмами «Хамбер», «Коммер карз» и «Даймлер» с учетом опыта боевой эксплуатации бронеавтомобилей «Хамбер» и «Даймлер» и предназначался для их замены. Британское военное министерство заказало 1150 бронемашин «Ковентри», но заказ был аннулирован вскоре после начала серийного производства. В 1944 году фирма «Хамбер» успела выпустить 50 бронемашин, второй подрядчик — фирма «Даймлер» — изготовил только одну машину. Вместе с этим оказались сорванными и планы выпуска 50 бронеавтомобилей с более мо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 934 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

После подписания перемирия 22 июня 1940 года как никогда реальной стала угроза Великобритании со стороны Германии. Затаив дыхание общественность Европы ждала, что германские войска обрушатся на Британские острова как с моря, так и с воздуха. К ужасу англичан их парк бронетехники был таким скудным, что в случае нападения нечего было выделить на защиту аэродромов и авиазаводов. В такой вот обстановке, близкой к панической дело взял в свои руки лорд Бивербрук, министр авиационной промышленности Великобритании. По его инициативе с 1940 года начался выпуск импровизированных легких бронеавтомобилей, получивших название «Биверетт».

Эти машины изготавливались, главным образом, на базе шасси легковых автомобилей «Стандарт» или «Хамбер Суперснайп», н ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 855 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Великобритания была единственной страной-участницей второй мировой войны, выпускавшей и широко применявшей в боевых действиях штабные бронеавтомобили специальной постройки. Эти машины представляли собой бронированный автобус, изготовленный с использованием шасси двухосного или трехосного грузовика. Внутреннее оборудование такого бронеавтомобиля отвечало всем требованиям штабной работы: имелась необходимая откидная мебель, рабочие места для штабных офицеров и операторов, средства связи. Обычно штабной бронеавтомобиль в качестве дополнительного оборудования оснащался разворачиваемым тентом, позволявшим разместить рядом с машин ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 873 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В 1927 году фирма «Ланчестер мотор компани» разработала новый бронеавтомобиль, базой для которого на этот раз послужило 2,5-тонное грузовое шасси коммерческого типа. Все предыдущие модели строились на базе легковых коммерческих автомобилей, которые оборудовались более или менее удачными бронекорпусами. Для нового «Ланчестера» конструкторы использовали шасси трехосного грузовика с четырьмя ведущими задними колесами. Тем самым они рассчитывали существенно улучшить проходимость машин при движении по пересеченной местности. Этот показатель у наиболее распространенных в то время бронемашин с колесной формулой 4×2 оставлял желать ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 893 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Учитывая контрактные обязательства перед британским правительством на производство грузовиков и артиллерийских тягачей для британской армии, фирма «Гай моторс» была не в состоянии выпускать достаточное количество бронеавтомобилей, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на них в войсках. По этой при чине она передала заказ на производство бронемашин фирме «Кэрриер компани», являвшейся частью промышленной корпорации «Рутс груп». За годы войны эта фирма построила более 60 % всех британских бронеавтомобилей, причем многие из них носили наименование «Хамбер». Однако фирма «Гай моторс» продолжала производить сварные бронекорпуса, которые устанавливались на шасси «Хамбер».

В основу бронеавтомобиля «Хамбер» Mk. I были положены корпус броневика ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 916 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В 1938 году фирма «Гай моторс» получила задание изготовить прототипы полноприводной (4×4) боевой машины, использовав в качестве базы шасси своего артиллерийского тягача «Куад Ант». Разработка была предложена специалистами Вулвичского арсенала, но конструкция требовала переноса двигателя в кормовую часть машины и усиления подвески, чтобы она могла вынести увеличение нагрузки. Изготовленные в сжатые сроки, прототипы были выполнены из мягкой стали и имели клепаную конструкцию.

Однако компания «Гай» предложила изготавливать серийные машины методом сварки и с целью облегчения производства разработала специальную сварочную оснастку. Таким образом, бронеавтомобиль фирмы «Гай» стал первой боевой английской бронированной машиной с цельносварным корп ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 948 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В конце 30-х годов по заказу управления механизации британской армии фирма «Олвис» разработала и изготовила прототип полноприводного (4×4) легкого двухместного разведывательного бронеавтомобиля «Динго», вооруженного стандартным 7,7 мм пулеметом «Брен». В свою очередь в 1937 году фирма BSA также представила на рассмотрение свой прототип двухместной разведывательной машины. Как и «Динго» она была вооружена пулеметом «Брен», но обладала большей боевой массой.

Свою модель отличавшуюся некоторыми интересными особенностями предложила и фирма «Моррис коммершиал карз», но в целом она оказалась хуже двух других конкурентов и не получила дальнейшего развития. В 1938 году состоялись сравнительные испытания прототипов фирм «Олвис» и BSA, по результатам ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 1164 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Из всех британских колесных бронеавтомобилей, принимавших участие в боевых действиях второй мировой войны, наиболее удачным считается пушечный бронеавтомобиль «Даймлер», разработанный в 1939 году на базе разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер Динго». Сходство между обеими бронемашинами бросается в глаза, стоит лишь поставить их рядом, Одинаково приземистые и компактные с многогранными корпусами, в плане машины имеют прямоугольную, близкую к квадрату форму.

Сварной несущий корпус бронемашины «Даймлер» Мк I выполнялся из стальных броневых листов толщиной 16 мм, которые устанавливались под значительными углами накло ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 1489 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Бронеавтомобиль АЕС был разработан в 1940 году фирмой «Ассоушиэйтед экуипмент компани» (АЕС) в инициативном порядке и с учетом боевого опыта приобретенного в Северной Африке, без какого бы то ни было вмешательства или заказа со стороны государственных органов. Когда был построен макет бронемашины, представители британского военного министерства сделали вид что это их совершенно не касается, и сделали все возможное, чтобы дистанцироваться от проекта и его создателей.

Однако в 1941 году бронемашина была официально показана в Лондоне во время парада конной гвардии, на котором присутствовал премьер-министр Великобритании ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 968 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В конце 1935 года венгерский инженер Миклош Штраусслер, ранее переехавший в Великобританию и основавший собственную фирму «Штраусслер меканизейшн», завершил проектный этап разработки бронеавтомобиля, который являлся логическим развитием созданных им ранее машин АС 1 и АС 2, не вышедших, к сожалению, из стадии прототипов. Как и в случае с предыдущими моделями прототип АС 3 Штраусслер построил на заводе своей фирмы, но будущее новой машины было неясно поскольку она создавалась в инициативном порядке за средства конструктора а английские военные не проявляли к ней особого интереса.

Однако в феврале 1936 года голландское ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Бронемашины | Просмотров: 677 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Этим довольно странным именем называлась разработанная в 1944 году английская 32-ствольная реактивная пусковая установка. Стволы были собраны в единый блок и размещались на двухколесном лафете. Сам реактивный снаряд представлял собой двигатель от 3-дюймовой зенитной ракеты и боеголовку от морской 5-дюймовой (127-мм) ракеты, начиненную чудовищной мощности фугасным зарядом с ударным взрывателем.

Впервые подобные установки были использованы канадскими подразделениями при штурме Вальхерена, для защитников острова это явилось ужасным сюрпризом. В одном залпе установка «Лэнд Матресс» выпускала такое же количество взрывчатки, какое смогла бы выпустить целая батарея полевых орудий. Впоследствии артиллерийская система была доработана с тем расчетом, ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1575 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Эта 17-фунтовая пушка стала самым мощным противотанковым орудием британской армии времен Второй Мировой войны. Его разработка началась в 1940 году, но первый экземпляр появился только летом 1942 года. Вначале такие орудия устанавливали на 25-фунтовые лафеты и посылали в Северную Африку, где они использовались для борьбы с немецкими танками «Тигр», славившимися своей неуязвимостью.

Вскоре эти первые образцы были заменены моделями с классическим двухколесным лафетом и раздвижными станинами, после чего союзные армии наконец-то получили в руки надежное оружие против всех моделей вражеских танков. Изначально для этой пушки применялись бронебойные снаряды, а с августа 1944 когда стали использоваться также и подкалиберные, позволив успешно противо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1079 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В первых же боях с немецкими танками Pz III и Pz IV на Западном фронте проявилась низкая эффективность британской противотанковой «двухфунтовки» калибра 40 мм. Поэтому в 1940 году в Англии началась ускоренная разработка новой 57-мм противотанковой пушки. Так как по английской традиции обозначения орудиям давались по весу выпускаемых ими снарядов, пушку нарекли «шестифунтовкой», или Орднанс Q.F. 6 pdr. Особое внимание при проектировании уделялось снижению массы и габаритов орудия, поскольку оно предназначалось, в первую очередь, для парашютно-десантных войск и в соответствии с этим должно было переправляться по воздуху с помощью планеров и самолетов-буксировщиков.

На вооружение британской армии 57-мм пушка поступила в 1942 году, а в следующе ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 995 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Разработанная в середине 1930-х годов, эта 40-мм пушка использовалась как буксируемая противотанковая, а также в качестве башенного орудия британских танков. Но в том и другом случае ее назначение было одним и тем же — борьба с бронетехникой противника. Приинятая на вооружение в 1937 году, она стала лучшей противотанковой пушкой в мире, хотя по весу превосходила своих сверстниц примерно вдвое. Пушка с успехом проявила себя в сражениях 1940 года, но все же не смогла полноценно бороться с немецкими танками.

В ходе кампании во Франции было потеряно свыше 500 таких орудий, после чего Англия увеличила их производство — чтобы усилить артиллерийский парк своих вооруженных сил хорошо отработанной артсистемой и лишь затем перейти к производству боле ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 923 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

87,6-мм пушка — наиболее известное полевое орудие Великобритании, состоявшее также на вооружении большинства стран Британского содружества. Эта дивизионная пушка была разработана в середине 30-х годов для замены двух типов орудий: 114-мм гаубицы и 18-фунтовой пушки Виккерса. Первый вариант орудия оказался неудачным. Новый ствол, наложенный на лафет 18-фунтовой пушки, был слишком тяжелым, и старый лафет с трудом выдерживал отдачу при выстреле. Все орудия этого варианта были брошены англичанами под Дюнкерком в 1940 году.

Для второго варианта с обозначением Орднанс Q.F. Mk 2 был сконструирован новый лафет с «горбатой» клепаной станиной и большой круглой плитой-опорой в ее нижней части. Плита позволяла легко и быстро менять горизонтальную навод ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1116 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Пушка Mk.I 60-фунтовая (127 мм или 5 дюймов) стала еще одной разработкой, возникшей после войны в Южной Африке, где англичане оказались не в состоянии противопоставить что-либо бурской 155-мм (6,1 дюйма) пушке, прозванной ими «Лонг Том».

Сконструированная в 1905 году, новая английская пушка имела станину прямоугольною сечения и была сконструирована таким образом, чтобы при небольшом отведении тела орудия назад в орудийной люльке и фиксации в таком положении при транспортировке уравнивался вес между колесами и передком. Но в условиях войны от такого приема пришлось отказаться, и центр тяжести орудия оказался перенесен на колеса. В этом случае на буксировку пушки приходилось тратить очень мною усилий, что было тоже далеко не всегда удобно, по ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 965 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Пушка Mk 2 BL 5,5-дюймовая была разработана для замены британской 60-фунтовой пушки, а калибр в 5,5 дюйма (140 мм) был выбран для того, чтобы придать снаряду лучшую баллистическую форму. Вначале для компенсации веса тяжелого ствола предполагалось снабдить орудие специальным пневмогидравлическим механизмом, но это породило ряд проблем, и в итоге вместо пневмогидравлики были использованы обычные пружинные уравновешивающие устройства, «рога» которых заметно возвышались над стволом.

Первый образец новою орудия был выпущен в мае 1942 года, после чего пушка оставалась на вооружении британской армии вплоть до начала 1980-х годов. Это орудие до сих пор используется армиями Пакистана, Новой Зеландии и Южной Африки. Первоначально она стреляла снаряда ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1076 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Во время Первой Мировой войны британские войска во Франции использовали четыре железнодорожных транспортера с 356-мм (14 дюймов) орудиями. После войны расстрелянные стволы орудий сдали на переплавку, а сами транспортеры сохранились. В 1940 году Адмиралтейство передало сухопутной армии три 343 мм (13,5 дюймов) пушки, и поскольку этот калибр мало отличатся от 14-дюймового, было решено установить их на старые транспортеры.

Три оснащенных этими пушками транспортера были размещены в районе Дувра, укомплектованы прислугой из состава Королевского морского осадного полка и использовались для обстрела немецких артиллерийских ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 729 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Летом 1942 года военное руководство Великобритании пришло к выводу о необходимости оснастить войска пехотными гаубицами. До этого 95-мм (3,7 дюйма) гаубица в основном устанавливалась на танках, но выяснилось, что ее можно поставить и на полевой лафет. Таким образом, британская пехота получила в свое распоряжение достаточно мощное оружие.

Устройство ствола частично было взято от 94-мм (3,7 дюйма) зенитной пушки, казенник — от 25-фунтового орудия, а противооткатная система заимствовалась от 6-фунтовой полевой пушки. Все это установили на лафет с раздвижными станинами и противоосколочным щитком. После испытания орудия в 1943 году выяснилось, что противооткатная система сильно изнашивается, испытывая чересчур большие перегрузки, и ее пришлось н ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1054 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Перед началом Первой мировой войны роль тяжелой артиллерии в Англии, Франции и России недооценивалась, однако в руках немецких артиллеристов крупнокалиберные пушки и гаубицы быстро проявили свою эффективность в борьбе с бельгийскими и французскими крепостями. Особое значение придавалось гаубицам, так как только с их помощью без увеличения веса системы можно было добиться повышения мощности снаряда и увеличения угла его падения.

6-дюймовая британская гаубица Виккерса появилась на фронте в 1915 году. Около 100 таких орудий было закуплено русским командованием и вошло в состав 24 батарей тяжелой артиллерии особого назначения. В годы Гражданской войны они использовались интервентами и белогвардейцами, но с течением времени перешли в собственнос ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1736 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Полное название этого орудия — «6-дюймовая гаубица Mk I BL весом 26 центнеров». Этот вес (1320 кг или 2912 фунтов) отличал данное орудие от двух других английских шестидюймовых гаубиц, одновременно с ним находившихся на вооружении. Гаубица была разработана в 1915 году для замены более ранних моделей в 25 и 30 центнеров. В итоге она на долгие годы стала основным орудием этого класса в британской армии.

Всего до конца Первой Мировой войны было произведено свыше 3600 таких гаубиц. Несмотря на то, что многие из них были поставлены другим европейским армиям, довольно значительная часть, оснащенная колесами с пневматическими шинами, осталась в Великобритании.

Гаубицы этого образца оставались на вооружении вплоть до начала Второй Мировой в ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 678 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В период между двумя мировыми войнами бурное развитие военно-воздушных сил привело военное руководство. Великобритании к мысли о ненужности тяжелой артиллерии, поскольку ее функции легко могла бы взять на себя авиация Поэтому производство тяжелых пушек оказалось практически заморожено, и с началом Второй Мировой войны Англия стала испытывать острую нужду в тяжелой артиллерии, вынудившую начать спешное производство таких орудий. В качестве основы были использованы стволы 203-мм (8 дюймовых) орудий времен Первой Мировой войны, в которые вкладывались новые лейнера, уменьшившие их калибр до 7,2 дюйма (182,9 мм).

Разница между четырьмя моделями таких гаубиц заключалась только в деталях, все они имели совершенно одинаковые стволы и идентичные тех ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 1131 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

После начала Первой мировой войны Великобритания, как и Россия, испытывала острый недостаток мощных осадных орудий для штурма хорошо укрепленных крепостей. Поэтому в 1916 году на заводах фирмы «Виккерс» начался массовый выпуск спешно разработанной тяжелой 203-мм гаубицы Мк VI. Орудие оказалось довольно удачным для того времени и было принято на вооружение не только в английской армии, но также и в армиях США и России. После окончания Гражданской войны в составе артиллерийских подразделений Красной Армии числилось еще около 60 гаубиц марки VI, которые продолжали находиться на службе вплоть до начала 40-х годов. Предпринималис ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 853 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Британия вступила в Первую Мировую войну, обладая совсем небольшим количеством тяжелых пушек, поэтому одной из главных ее забот стало налаживание производства таких орудий. Поскольку оборудование для производства 203-мм (8-дюймовых) орудий имелось в большом количестве, их изготовление удалось наладить довольно быстро, одновременно были разработаны и типовые лафеты для них. Пушки получились тяжелыми, с клепаными железными станинами прямоугольного сечения и большими колесами. Поскольку система отката была несовершенной, сзади под колеса приходилось подкладывать тяжелые башмаки. При ведении огня орудие сильно отбрасывало назад, и эти башмаки, принимавшие на себя большую часть энергии отдачи, сильно зарывались в землю. Если они устанавливались неаккура ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 773 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Во время Первой Мировой войны Великобритания сконструировала три варианта 305-мм (12-дюймовых) железнодорожных гаубиц. На первой модели (Mark 1) стояло орудие длиной в 12 калибров, но армия потребовала более дальнобойную артсистему, и в результате появилась 17-калиберная модель Mark 2, дальность стрельбы которой увеличилась с 10 200 до 13 700 метров. Однако это орудие могло вести огонь только вдоль железнодорожного полотна с углом наведения не более 20° в обе стороны — в противном случае силой отдачи ее снесло бы с рельсов.

Армейское командование было удовлетворено увеличением дальности стрельбы, но захотело иметь ор ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 630 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В конце 20-х годов для поддержки английской пехоты на поле боя потребовалось создать легкое артиллерийское орудие. Первоначально предполагалось, что это будет батальонная пушка, но затем решили ограничиться более легким и дешевым минометом. В результате появился 3-дюймовый пехотный миномет, сконструированный на основе широко известной модели Стокса.

Он мог вести огонь по очень крутой траектории и поражать живую силу противника даже в окопах и укрытиях, но опыт Второй Мировой войны показал, что по дальности стрельбы британские минометы значительно уступают немецким 8,1-см минометам образца 1934 года, стрелявшим на дис ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 700 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Это орудие было сконструировано польскими инженерами, пытавшимися упростить конструкцию знаменитой пушки «Эрликон», сделав ее еще более скорострельной, легкой и дешевой. Полякам даже удалось изготовить первый опытный образец — но в 1939 году немцы оккупировали Польшу. Образец вместе с чертежами был тайно вывезен из страны, и в конце концов вместе с некоторыми из польских разработчиков оказался в Англии. Здесь конструкторам удалось завершить свою работу, и орудие было пущено в серийное производство в качестве зенитного.

По сравнению с «Эрликоном» изготавливать его действительно стало легче, поскольку теперь пушка состояла всего из 119 частей, в то время как в прототипе их было 250. Кроме того, орудие оказалось более дешевым при той же эффект ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 796 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Q.F. 3-дм стала первой английской пушкой, специально спроектированной как зенитная. Первоначально она предназначалась для вооружения кораблей и была запущена в производство в начале 1914 года. Необычное название, указывающее на вес орудия (20 центнеров или 1 английская тонна) — способ отличить его прочих 3-дюймовых пушек, которыми в изобилии были оснащены британские армия и флот.

Орудие устанавливалось на массивной тумбе с возможностью кругового вращения, эта тумба с помощью болтов могла крепиться к палубе корабля, либо к какому-нибудь другому твердому основанию. Когда стало ясно, что армии требуется более мобильное орудие, для пушки сконструировали специальную четырехопорную платформу, вместе с которой она могла перевозиться в кузове тяжел ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 656 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Эта стандартная английская зенитная пушка среднею радиуса действия была спроектирована фирмой «Виккерс» в начале 1930-х годов, запущена в производство в 1937 году и сохранялась на вооружении в течение всей Второй Мировой войны. Это было довольно современное орудие со сложным механизмом наведения — первоначально его предполагалось оснастить электрическим вычислителем, который должен был получать информацию из централизованного поста наведения и, управляя сервомоторами, автоматически наводить пушку на цель.

При этом индивидуальные прицелы отсутствовали, что не позволило впоследствии использовать пушку как противотанковое орудие. Первоначально пушка заряжалась вручную, но в 1943 году для нее был создан специальный «автомат заряжания № 11», кот ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 693 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

На протяжении 1920-х годов и вплоть до начала 1930-х британская армия так и не получила тяжелого зенитного орудия калибром в 4,7 дюйма (120 мм). А когда Министерство финансов выделило средства только на создание 3,7-дюймовой (94-мм) пушки, казалось, что на что-либо большее сухопутным силам рассчитывать не приходится.

По счастью, флот Его Величества предложил армии использовать в качестве зенитной уже находившуюся на вооружении ВМС 4,5-дюймовую (114 мм) пушку, справедливо рассудив, что основные места дислокации этих орудий все равно будут совпадать с расположением крупных военно-морских баз и верфей — так что проблем ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Артиллерия | Просмотров: 642 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Английский легкий танк Mk V вместо башни с двумя пулеметами получил... два 15-мм зенитных пулемета Besa. Данный девайс был произведен в опытном порядке в артиллерийской школе Лулворта (Lulworth) и, по отзывам, показал себя с самой лучшей стороны.

Категория: Великобритания Эксперименты / Супер Машины | Просмотров: 907 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (1)

1942 год, довооруженный 3 фунтовым орудием Черчилль в варианте ИСУ для борьбы с "новыми немецкими танками".

Категория: Великобритания Эксперименты / Супер Машины | Просмотров: 864 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Тяжелый танк ИС-3, созданный в 1944 году на основе научного анализа взаимодействия снаряда и брони, выгодно отличался от современных ему машин совершенной конфигурацией корпуса и башни. Дело в том, что предшествующие ему танки прорыва имели равнопрочное бронирование, поскольку считалось, что при преодолении вражеской линии обороны их станут обстреливать со всех сторон. Перераспределение же толщин брони на основании статистики попаданий позволило конструкторам ослабить менее поражаемые части, усилив защиту других участков корпуса и башни — главным образом фронтальную проекцию последней, в полтора-два раза по сравнению с ИС-2 при той же массе машины. Кроме того, повышению живучести способствовал и низкий силуэт ИС-3.

Впервые на тяжелом танке ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 3442 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (1)

В памятный майский день 1945 года на тех, кто наблюдал в Берлине парад союзных войск, самое сильное впечатление произвел новый советский танк ИС-3. Не столь известный, как KB, встретившие войну в июне 1941 года, или ИС-2, вернувшиеся спустя три года на западную границу, они стали лучшими, но последними представителями машин этого класса, созданными в 1939—1945 годах.

Их история началась с разработки «Кировца-1» — нового, улучшенного с учетом боевого опыта, тяжелого танка. Его проектированием занимались сотрудники КБ Челябинского Кировского завода во главе с Н. Л. Духовым, отвечавшим за серийное производство, и КБ перспективного проектирования опытного завода, которым руководил Ж. Я. Котин.

Прежде всего ведущий конструктор новой маши ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 1211 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Тяжёлый танк ИС-3 «Кировец» (объект 240) разработан принят на вооружение в 1945 г. Ведущий конструктор — М. Ф. Балжи. В период 1945-46 гг. на Челябинском Кировском заводе выпущено более 2300 танков ИС-3. В 1948-52 гг. была произведена модернизация, в результате которой повысилась жесткость корпуса.

Тяжёлый танк ИС-3М (объект 240М) — модернизация танка ИС-3, проведённая в 1960 году. В результате модернизации устновлен новый двигатель В-54К-ИС; 10-РК-26 заменена на новую радиостанцию Р-113; место механика-водителя оснащено ночным прибором ТВН-2. Увеличена жесткость корпуса. В днище под башней появился люк. Повысилась надёжность танка.

На базе танка ИС-3 был разработан новый тяжелый танк ИС-4


Создание проекта нового тяжелог ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 1024 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

На завершающем этапе Великой Отечественной войны основным советским тяжелым танком был ИС-2, созданный в 1943-м конструкторами Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). В том же году новую боевую машину запустили в серийное производство. До момента его прекращения в середине 1945 года было изготовлено 3483 ИС-2, причем 60 из них собрали в Ленинграде, на восстановленном Кировском заводе.

Эта машина оставалась на вооружении Советской Армии вплоть до начала 60-х годов. Планировавшийся ей на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина. ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 1165 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В феврале 1944 года имевшиеся в составе Красной Армии полки прорыва, укомплектованные танками KB, были переведены на новые штаты. Одновременно началось формирование новых частей, оснащенных машинами ИС, которые стали именоваться тяжелыми танковыми полками. При этом им еще при формировании присваивалось наименование "гвардейский". По штату в новых полках насчитывалось 375 человек личного состава, четыре танковые роты ИС (21 танк), рота автоматчиков, рота технического обеспечения, зенитная батарея, саперный, хозяйственный взводы и полковой медицинский пункт. Формирование велось в Тесницком танковом лагере под Тулой. Особенност ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 932 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Компоновка тяжелого танка ИС - классическая, с кормовым расположением трансмиссии.

Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк.

Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, командира башни (наводчика), ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 836 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее.

КВ-13 (объект 233) стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.В.Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 971 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Первый год Великой Отечественной войны дал всестороннюю оценку различному вооружению и боевой технике, которая была принята к серийному производству в предвоенное время. Не обошел этот процесс и танки Красной Армии. Т-34, который с превеликим трудом "пробился" на вооружение советских танковых частей, несмотря на все его недостатки, и у своих танкистов, и у противника получил очень лестную оценку. С танком КВ, прошедшим процесс принятия к серийному производству более гладко, не все было так однозначно.

За счет толстой брони танк КВ, к началу 1942 года, все еще доминировал на нолях сражении, а невозможность серьезного противодействия со стороны немецких противотанковых средств (за исключением 88-мм пушки FLAK 36/37 универсального назначения) ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 1056 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В октябре 1938 года в конструкторское бюро СКБ-2 Ленинградского Кировского завода прибыла группа пятикурсников Военной Академии Моторизации и Механизации (ВАММ РККА) для выполнения дипломного проекта. В КБ в то время шла работа над новым тяжелым трехбашенным танком СМК (Сергей Миронович Киров). Поэтому в качестве диплома новоприбывшим поручили разработать эскизный проект танка с одной башней и основными параметрами СМК. Обязанности распределились следующим образом Б.П. Павлов и В.К. Синозерский занимались общей компоновкой и вооружением, Г.А. Турчанинов - ходовой частью, Л.Н. Переверзев - сервоприводами и моторной группой, С.М. Касавин и Шпунтов - планетарной трансмиссией. Общее руководство проектированием поручили инженерам СКБ-2 Л.Е. Сычеву и А. ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 986 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года в СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде (Главный конструктор Ж.Я. Котин) началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК (Сергей Миронович Киров). (Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова - завод № 185).

Ведущим конструктором танка СМК был А.С. Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес позволил усилить утолщение брони. Параллельно с СМК группой дипломников Военной академии механизации и моторизац ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 912 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В 1944 военном году, когда четыре завода нашей страны выпускали десятки тысяч новых "тридцатьчетверок" - самых массовых танков во всей истории мирового танкостроения, конструкторы под руководством А.А.Морозова создали новый танк Т-44. В него был внесен букет новшеств. Основным было - поворот двигателя с установкой его поперек машины. Это смелое решение предопределило компоновку танков последующих модификаций на многие десятилетия вперед.

Трудно было пойти на него. Все предыдущие средние и тяжелые советские (да и не только советские) танки компоновались с двигателем, расположенным вдоль корпуса. У Т-34 на носке коленч ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 648 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Этот танк не выпускался в таком количестве, как БТ, не прошел всю войну, подобно Т-34 ("ТМ" № 1 за 1985 год), не стал основным для армии, как Т-62, но тем не менее занял достойное место в истории отечественных бронетанковых войск. Речь идет о Т-44, к созданию которого приступили в конце 1943 года.

При работе над ним коллектив КБ Уральского танкового завода, возглавляемый А. А. Морозовым, естественно, использовал элементы знаменитой тридцатьчетверки, но существенное влияние на конструкцию Т-44 оказали еще две машины.

Первой занялись в 1940 году, параллельно с запуском в серию Т-34. Для нового танка, получившег ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 558 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Средний танк Т-34-85, по существу, представляет собой большую модернизацию танка Т-34, в результате которой был устранен очень важный недостаток последнего — теснота боевого отделения и связанная с ней невозможность полного разделения труда членов экипажа. Достигнуто это было за счет увеличения диаметра башенного погона, а также за счет установки новой трехместной башни значительно больших, чем у Т-34, размеров. При этом конструкция корпуса и компоновка в нем узлов и агрегатов сколько-нибудь существенных изменений не претерпели. Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым расположением двигателя и т ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 675 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В феврале — марте 1944 года танки Т-34-85 начали поступать в войска. В частности, примерно в это время их получили соединения 2-го, 6-го, 10-го и 11-го гвардейских танковых корпусов. К сожалению, эффект от первого боевого применения новых танков был невысоким, так как бригады получали всего по нескольку машин. Большинство в них составляли «тридцатьчетверки» с 76-мм пушками. К тому же совсем мало времени отводилось в боевых частях на переподготовку экипажей. Вот что по этому поводу писал в своих воспоминаниях М.Е.Катуков, в апрельские дни 1944-го командовавший 1-й танковой армией, которая вела тяжелые бои на Украине: «Пережил ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 893 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

По своей компоновке, расположению основных узлов и агрегатов танк Т-34-85 в основном идентичен Т-34 (подробнее о нем смотри в «Бронеколлекции» № 3 за 1999 г.).

Отделение управления располагалось в носовой части танка. В нем размещались сиденья механика-водителя и пулеметчика, кулиса коробки передач, рычаги и педали приводов управления, пулемет ДТ в шаровой установке, контрольно-измерительные приборы, два баллона со сжатым воздухом, часть боекомплекта и ЗИП, аппарат ТПУ и др.

Перед сиденьем механика-водителя в верхнем лобовом листе корпуса имелся входной люк, закрываемый броневой крышкой, в которой устанавлива ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 1014 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

По иронии судьбы, одна из величайших побед Красной Армии в Великой Отечественной войне — под Курском была одержана в тот момент, когда советские бронетанковые и механизированные войска в качественном отношении уступали немецким (см. «Бронеколлекцию» № 3, 1999 г.). К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конструктивные недостатки Т-34 были устранены, у немцев появились новые танки «Тигр» и «Пантера», заметно превосходившие наши по мощи вооружения и толщине брони. Поэтому в ходе Курской битвы советским танковым частям, как и прежде, приходилось полагаться на свое численное превосходство над противником. Лишь в отдельных с ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 712 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В тридцатые годы партия и правительство поставили перед нашими конструкторами задачу создать средний танк для механизированных и танковых соединений, предназначенных для самостоятельных действий в зоне обороны противника. Забегая вперед, скажем, что этой машиной стал Т-34, легендарная тридцатьчетверка.

Если быть точными, то непосредственными предшественниками Т-34 можно считать танки Т-29 (по тактическим характеристикам) и БТ (общей компоновке, ходовой части и подвеске).

В 1937 году конструкторское бюро Харьковского завода, возглавляемое М. И. Кошкиным, начало разрабатывать колесно-гусеничный танк с противосн ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 588 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

О несуществующих танках Т-34, вооруженных 45-мм пушкой, или 76-мм пушкой Ф-32 писали многие. Некоторые авторы даже пытались "вычислить" их внешний вид, накладывая на "боковинку" Т-34 маску с "сорокапяткой" от Т-26, или с Ф-32 от КВ. В то же время о танке Т-34, вооруженном 57-мм танковой пушкой ЗИС-4, большинство авторов почему-то упоминает вскользь, в лучшем случае говоря об изготовленном опытном образце, так как он фигурирует в воспоминаниях В.Грабина. Однако этот танк состоял на вооружении РККА, серийно выпускался в 1941 и 1943 гг. и воевал на фронтах Великой Отечественной войны.

Весной-летом 1940 г., после окончан ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 681 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Массовые танки Красной Армии Т-26 и БТ по своим тактико-техническим данным были вполне на уровне требований середины 30-х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934-36 гг, когда советская промышленность выпускала более 3000 танков в год (в 1934 г - 3565, в 1935 г - 3055 и в 1936 г -4803). Но бронирование этих танков оставалось по существу таким же, как в годы первой мировой войны: защищало экипаж и агрегаты танка от пуль и осколков снарядов. Конструкторы пока не видели другого средства, представляющего опасность для танка. А оно уже появилось. И хотя передовые военные мыслители начали д ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 611 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-80 был разработан осенью 1942 г. в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова. Опытный образец машины в декабре 1942 года прошёл полигонные испытания. Танк был поставлен на производство на заводе №40 в г. Мытищи Московской области. Всего было изготовлено 75 танков и в 1943 г. их выпуск был прекращён. Танк Т-80 был последним образцом отечественных лёгких танков периода Великой Отечественной войны.

Он был создан на базе лёгкого танка Т-70М и отличался от него установкой двухместной башни, увеличенным углом максимального возвышения пушки и спаренного пулемёта, усиленной броневой защитой, применением более мощной силовой установки и возросшей на 2 т боевой массой машины. Схема общей компоновки машины принципиально была так ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 603 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова в конце 1941 г. Серийное производство было организовано в 1942-1943 гг. на Горьковском автозаводе, заводах № 37 (г. Свердловск) и № 38 (г. Киров). Всего было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М. Машины участвовали в Сталинградской и Курской битвах, а также в других операциях Великой Отечественной войны.

Танк Т-70 был разработан для замены танка Т-60 в войсках и отличался от него, в основном, размерами, более мощным вооружением, усиленной броневой защитой и более высокой удельной мощностью. Схема общей компоновки машины принципиально была такой же, как у танка Т-60. Танк имел пять отделений: управления — в передней части корпуса, боевое — в средней ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 589 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Знакомые кадры старой военной кинохроники. Контрнаступление Красной Армии под Москвой. На одну из площадей только что освобожденного Волоколамска, обгоняя усталых бойцов, въезжает небольшой приземистый танк с тонкой и длинной пушкой. Это Т-60 - легкий танк, широко применявшийся в ходе боев зимней кампании 1941/42 года.

Созданию танков этого класса (массой до 15 т) у нас в 30-е годы придавалось значительное внимание. Они предназначались для непосредственной поддержки пехоты и кавалерии, охраны штабов, сопровождения войск на марше, а также в качестве разведывательных и командирских машин. Считалось, что в случае войны ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 632 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-60 был разработан в августе 1941 г. КБ завода № 37 в Москве под руководством Н. А. Астрова. Серийное производство было организовано с сентября 1941 г. по февраль 1943 г. на Горьковском автозаводе, на заводах № 37 (г. Москва, после октября 1941 г. - г. Свердловск), № 38 (г. Киров) и № 264 (г. Сарепта). Броневые корпуса танков Т-60 для завода № 37 выпускал Коломенский машиностроительный завод (КМЗ). Позднее к производству броневых корпусов были подключены Новокраматорский машиностроительный и Ворошиловградский паровозостроительный завод (1941 г.), Выксунский завод ДРО (№ 177), Муромский паровозоремонтный завод им. Дзержинского (№ 176) и броневой завод в г. Кулебаки (№ 178) и др. Всего было выпущено 5915 танков Т-60, которые использовались в бо ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 611 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк был создан в 1941 году в результате глубокой модернизации танка Т-40, проведенной КБ под руководством Н. А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной Войны. По сравнению с Т-40 он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение - 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. На этом серийном танке впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя. Модернизацией достигалось улучшение основных боевых характеристик при упрощении конструкции танка, но при этом сужались боевые возможности - ликвидировалась плавучесть. Как и у танка Т-40, в ходовой части Т-60 использованы четыре обрезиненных опорных катка на борт, три поддерживающих катка, расположенное спереди ведущее колесо и заднее направляющ ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 563 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты, состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26 ("Моделист-конструктор” № 5 за 1999 г.). Основной, пушечный вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года, к концу десятилетия уже не вполне отвечал достигнутому уровню развития танкостроения. Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов уцелеть на поле боя. Опыт сражений в Испании наглядно это продемонстрировал. "Двадцать-шестые”, легко расправлявшиеся со слабо вооруженными танками мятежников, становились столь же легкой добычей их противотанковых п ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 662 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-40С являлся сухопутным вариантом разработанного до Великой Отечественной войны плавающего танка Т-40. Он был спроектирован в июле 1941 г. в Москве в КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова. С июля по сентябрь 1941 г. танк находился в серийном производстве на заводе № 37. Всего было выпущено 136 танков Т-40С, из них 44 машины были отправлены на московский завод "Компрессор" под монтаж реактивных установок. Танки участвовали в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. В качестве учебных машин сохранившиеся танки использовались в войсках до 1946 г.

Танк Т-40С отличался от танка Т-40 отсутствием водоходного движителя. С машины были демонтированы: гребной винт с карданным валом, коробка отбора мощности, водоходные рул ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 760 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-70 разработан осенью 1941 году в КБ Горьковского автозавода (конструктор Н.А.Астров) и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии в январе 1942 года. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами №37 (Свердловск), №38 (Киров) и ГАЗ (Горький). С марта 1942 по осень 1943 года изготовлено более 8 тысяч 200 единиц.

Конструкция танка была такова, что корпус танка сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной сварной башне, смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения п ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 552 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Спустя всего три дня после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, московский завод № 37 получил приказ о снятии с производства лёгкого (по тогдашней классификации малого плавающего) танка Т-40 и начале переоборудования заводских производственных мощностей под выпуск лёгкого танка непосредственной поддержки пехоты Т-50. Однако для выполнения этого решения требовалась полная реконструкция завода № 37 и завода-поставщика бронекорпусов, что при сложившейся ситуации было совершенно неприемлемо. Более того, коллектив завода № 37 с большим трудом справлялся с планами выпуска относительно несложного по конструкции танка Т-40. Производство Т-50 было на порядок сложнее в технологическом плане, что только усложняло поставленную задачу[3][1]. < ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 589 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты, состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26 ("Моделист-конструктор” № 5 за 1999 г.). Основной, пушечный вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года, к концу десятилетия уже не вполне отвечал достигнутому уровню развития танкостроения. Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов уцелеть на поле боя. Опыт сражений в Испании наглядно это продемонстрировал. "Двадцать-шестые”, легко расправлявшиеся со слабо вооруженными танками мятежников, становились столь же легкой добычей их противотанковых п ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 630 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Лучший советский плавающий танк времен Второй Мировой воины. Разработан в 1939 г. и предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38. Корпус танка изготавливался из катаных броневых листов, соединявшихся сваркой или клепкой.

Устойчивость танка на воде обеспечивалась только за счет формы корпуса — поплавки отсутствовали. В нижней части кормы корпуса находилась ниша для установки гребного винта и двух водоходных рулей. Башня в форме усеченного конуса устанавливалась на шариковой опоре и была смещена влево.

С октября 1940 по 1941 было год изготовлено 709 единиц. К середине 1942 года в ходе боевых действий эти танки были почти полностью потеряны, так как эти танки были созданы не для обороны, а для молниеносных маневров в глубину ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 572 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе № 37 имени С.Орджоникидзе под руководством Н. А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах № 37 и ГАЗ. Фактически танк являлся модернизированным образцом танка Т- 37А.

Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещался слева на сиденье мотоциклетного типа, регулир ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 589 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н. Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета труда и обороны СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания опытных плавающих танков Т-41 (завод № 37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода № 174 имени К. Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и явился переходным образцом к серийному танку Т-37А.

Танк Т-37А отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, из ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 571 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Опытный образец танка Т-35 был изготовлен в 1931 году в двух экземплярах, незначительно отличавшихся друг от друга (иногда обозначаются как Т-35-1 и Т-35-2). Масса танка составляла 42 т, броня — 30—40 мм, вооружение включало одну 76-мм и две 37-мм пушки (на Т-35-1 вместо 76-мм пушки стоял макет), а также три пулемета; экипаж — 10—11 человек. Длина 9,72 м. Ширина 3,20 м. Высота 3,43 м. Запас хода по шоссе 150 км. Двигатель М-17 мощностью 500 л. с. позволял танку развивать максимальную скорость 28 км/ч. Удельное давление на грунт не превышало 0,7 кг/см2. Опорные катки были сгруппированы попарно в три тележки на борт. Верх глав ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 523 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

18 июля 1936 г. началась война в Испании. По просьбе революционного правительства Советский Союз направил ему в помощь военных советников и добровольцев (летчиков, танкистов, моряков), а также оружие и другие материалы. Было отправлено 362 танка БТ-5 и Т-26. Мятежникам оказывали помощь Германия и Италия. Первая послала в Испанию свои танки Pz.I и Pz.II, вторая — танкетки — CV3/35.
Советские танки продемонстрировали полное превосходство над танками врага. Но и те, и другие были слабо бронированы, и несли неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых пушек.
Высшее руководство СССР приказало разработать танк с более сильным бронированием, мощным вооружением и менее пожароопасным двигателем.

Т-34 был создан в резул ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 623 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Т-28 имел одну большую башню в которой было орудие калибром 76.2 mm и две малые башни с пулемётом ДП калибром 7.62 mm. 28.9 TOH. Экипаж 6 чел. Mакс. скорость 40 км. Скорость по пересечен. терр. 22 км. Броня 80мм. Двигатель авиационный 12-цилиндровый М-17Л 500 л.с. (373 киловатт). Ширина 2,87 м. Высота 2,82 м. Длина 7,44 м. Макс. вертикальное препятствие 2 м. Mакс. ширина рва 0,75 м.

К проектированию трехбашеного среднего танка приступил в 1931 году конструкторский коллектив Опытного конструкторского механического отдела (ОКМО) Машиностроительного завода № 174 им. Ворошилова в Ленинграде. Ведущим конструктором проекта ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 496 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Уже в ходе первой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский "Рено FT 17” и английский МкА "Уилетт”. Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия, появилась и необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.

Первую танкетку построил в 1924 году английский майор инженерных войск Дж. Мартель из запасных частей обычных гражданских ма ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 715 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

На 22 июня 1941 в РККА насчитывалось около 10 000 Т-26. Слабое (противопульное) бронирование и низкая подвижность танка были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения этих танков в начальный период Великой Отечественной войны. Тем не менее, следует отметить, что бронирование большинства немецких танков того времени было уязвимым для 37- или 45-мм орудий Т-26. Важной причиной малой боевой эффективности танков Т-26 (как и других советских советских танков в начальный период Великой Отечественной войны) по-видимому является неэффективная структура танковых частей. Большинство танков Т-26 было потеряно советской стороной в первые полгода войны.

13 февраля 1931 года РВС СССР постановил принять на вооружение Красной Армии та ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 569 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Ведущим конструктором танка СМК был А.С. Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ ("Клим Ворошилов"). По сути дела, КВ представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК с одной башней и дизельным двигателем.

В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовил ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 557 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

После появления ИС-122 (к середине 1944 года переименован в ИС-2) эксперименты с новыми вариантами вооружения не прекратились — раздельное заряжание, малая скорострельность и малый возимый боекомплект побуждали конструкторов искать иные решения. 27 декабря 1943 года вышло постановление ГКО №4851 о вооружении танка ИС новыми артсистемами большой мощности. В числе их была и 85-мм танковая пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 900 м/с. В феврале 1944 года начались проектные работы по установке этого орудия в башне танка ИС-85 (к середине 1944 года переименован в ИС-1).

Танк «Объект 244» с 85-мм пушкой Д-5-85БМ был изготовлен весной 1944 года и получил индекс ИС-3. Монтаж пушки никаких переделок за собой не повлек, поскольку все ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 577 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Одним из первых вступил в бой 13 гв.ттпп. 15 февраля 1944 года, имея в своем составе 21 танк ИС-85, он прибыл в район Фастов - Белая Церковь. После марша полк получил задачу поддержать атаку 109 тбр на д. Лисянка, для чего командиром полка была выделена рота - пять танков ИС. К моменту вступления ее в бой последние Т-34 109 тбр, атаковавшие Лисянку в лоб, были подбиты "пантерами" и противотанковыми и штурмовыми орудиями немцев. Подпустив ИСы на расстояние 600-800 м, немецкие танки и САУ открыли шквальный огонь и в течение 10 минут подбили все наши тяжелые машины, при этом две из них сгорели. Каждый танк получил от 3 до 7 попаданий. На следующТанк ИС-2 представлял собой тяжелый танк с классической конструкцией корпуса. Переднюю часть занимал отсек у ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 589 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк ИС-1 (ИС — «Иосиф Сталин») не выпускался в больших количествах, но обозначил собой важный шаг советского танкостроения, приведший к созданию наиболее мощного танка первых послевоенных лет. ИС представлял собой новую разработку, базирующуюся на узлах КВ, но с модифицированными корпусом, подвеской, трансмиссией и двигательной установкой. Он был лучше бронирован и оснащался новой башней с 85-мм пушкой, аналогичной Т-34-85, который к тому времени (конец 1943 г.) уже ставился на производство. Необходимость усилить вооружение вызвала эксперименты со 100-мм и 122-мм пушками, причем лучшие показатели давала 100-мм. Однако возможности 122-мм пушки оказались ненамного ниже, имелась возможность производить ее в больших количествах, а также установившееся ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 551 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5, проводимой под руководством начальника КБ А.О.Фирсова, завод уже в январе 1933 года получил задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников. Тактико-технические условия на новую машину предусматривали установку на нем двигателя М-17 - более надежного, чем применявшийся ранее М-5; полностью сварной корпус с улучшенной обзорностью для механика-водителя; увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой.

Таким образом, планировалось создать "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия". Разработку его вела группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова и Морозо ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 544 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Во второй половине 1933 года ХПЗ перешел с выпуска БТ-2 на выпуск БТ-5. БТ-5 первых серий был по сути тем же БТ-2, но с новой башней, в которой установили 45-мм танковую пушку 20K обр. 1932/38 и спаренный с нею пулемет ДТ. Башня стала двухместной, а экипаж увеличился до 3 чел. Сама конструкция танка существенных изменений не претерпела. Масса БТ-5 возросла до 11,5 тон. Боекомплект пушки состоял из 115 выстрелов на танках без радиостанции, и 72 выстрелов - с радиостанцией. Радиостанция 71-ТК-1 имела поручневую антену вокруг башни. В 1933-34 годах было
выпущено 1884 танка БТ-5.
В ходе выпуска на танке немного изменили ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 691 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Недостаточная численность экипажа танка Т-70 (два человека: командир, он же наводчик и заряжающий, и механик-водитель) чрезвычайно затрудняла управление танком и ведение огня. Кроме того, войска требовали машину для сопровождения пехоты при ведении боев в городе с возможностью стрельбы по верхним этажам зданий. Все это послужило предпосылкой создания нового легкого танка Т-80 с экипажем в три человека и большим углом возвышения 45-мм танковой пушки (до 65 градусов).

Танк был создан в 1943 году в конструкторском бюро завода ГАЗ и в том же году поставлен на производство на заводе № 40 (г. Мытищи). Из заводских цехов в течение 1943 года вышла всего 81 машина и затем танк был снят с производства одновременно с прекращением выпуска танка Т-70. О ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 536 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. По толщине лобовых листов брони Т-70 не уступал среднему танку Т-34. В одноместной сварной граненой башне (на прототипе, впервые на легких танках, использовали литую башню конструкции В. А. Дедкова), смеще ... Читать дальше »

Категория: СССР Танки | Просмотров: 559 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 01.03.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz