Модель Mk. V стала дальнейшим развитием трехместных танков "Виккерс”: увеличился корпус танка (со стороны кормы разместился топливный бак больших размеров), появилась более крупная башня, в которой помещались два члена экипажа. Увеличение массы танка вызвало изменение в конструкции подвески и ходовой части в целом.
Огневая мощь увеличилась за счет добавления второго 7,7-мм пулемета, установленного в башне. Кроме того, испытывался вариант вооружения танка 7,7-мм пулеметом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Так же, как и Mk. IV, легкий танк Mk. V не принимал участия в боевых действиях, а использовался в целях обучен
... Читать дальше »
У легких танков Mk. IV, производство которых началось в 1934 году, корпус служил конструктивным элементом, к которому крепились элементы движителя и агрегаты моторно-трансмиссионного отделения. Ленивец отсутствовал. Эти нововведения позволили облегчить машину на 200 кг по сравнению с Mk. III. Танк вооружался 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом "виккерс”, который вращался на 360° и имел сектор вертикальной наводки от -10° до +37°, или 7,7-мм пулеметом "виккерс”. 6-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением "Медоус” ESTE мощностью 88 л. с. позволял развивать скорость на дороге 57 км/ч и по бездорожью 45
... Читать дальше »
Легкий танк Mk. II представлял собой развитие легкого танка, построенного в 1929 году фирмой "Карден-Лойд”. Всего было построено пять разведывательных танков, получивших обозначение Mk. I. Следующая версия, оснащенная более мощным двигателем "Роллс-Ройс” и башней большего размера, вышла из стен завода фирмы "Виккерс-Армстронг”. Новые машины, обозначенные Mk. II, имели подвеску типа Хортсман, характерной чертой которой было шахматное расположение пружинных амортизаторов. Танки модификаций Mk. IIA и Mk. ИВ имели незначительные отличия: на Mk. IIA стояли два топливных бака, а на Mk. ИВ — один большой.