Вторник, 19.03.2024, 08:16
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Март » 05

Эта пушка, разработанная для царской армии специалистами фирмы «Шнейдер», благодаря исключительным боевым свойствам была оставлена на вооружении Красной Армии. В 1930 г. была проведена модернизация орудия: удлинен и оснащен дульным тормозом ствол, удлинена люлька, применено раздельное заряжание. Но основные недостатки орудия, такие, как низкая скорость транспортировки и малый угол горизонтальной наводки, не были устранены.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 575 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Мощная противотанковая пушка БС-3 была разработана в 1944 г., когда броня немецких танков и САУ стала слишком толстой для 76-мм пушек. Нестандартный для советской артиллерии калибр 100 мм, а не хорошо освоенный 107 мм, выбран потому, что 107-мм снаряды имелись только раздельного заряжания, что было неприемлемо для скоростной противотанковой пушки. Зато для нужд флота выпускался 100-мм унитарный снаряд, под который и было сконструировано сухопутное орудие

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 567 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

76,2-мм полковая пушка обр. 1943 г. была предназначена для непосредственной огневой поддержки пехоты на поле боя. Она была создана взамен аналогичного орудия обр. 1927 г. путем наложения моноблочного 76,2-мм ствола на модернизированный лафет 45-мм пушки М-42.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 551 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

76,2-мм дивизионная пушка ЗИС-3 разрабатывалась конструктором В.Г.Грабиным в инициативном порядке. Зная отрицательное мнение ГАУ относительно дальнейшего совершенствования 76-мм орудий, конструктор, не информируя ни само ГАУ, ни Наркомат вооружения о своей работе, не только спроектировал новое орудие, но и начал его секретный выпуск.

Накопив достаточно серийных образцов и проведя испытания, Грабин предложил пушку специалистам военной приемки, но те без разрешения ГАУ отказались это делать. Тогда Грабин обратился к новому начальнику ГАУ Н.Д. Яковлеву. Пушка была принята на вооружение, хотя официально это было зарегистрировано лишь после показа орудия Сталину. По его приказу были проведены испытания, хотя к тому времени в войсках уже насчитыв ... Читать дальше »

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 626 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

76,2-мм пушка УСВ являлась серьезно модернизированной версией орудия Ф-22. При общей удачности конструкции оно было излишне сложным в производстве. УСВ была разработана с использованием почти 50% деталей Ф-22 в короткие сроки, и отличалась от предыдущей модели уменьшенным углом вертикальной наводки, наличием механизма принудительной экстракции гильз, высокой надежностью и живучестью лафета.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 588 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Горная пушка обр. 1938 г. была разработана для замены устаревших орудий обр. 1909 г. Она обладала всеми свойствами, необходимыми для использования в гористой местности — малой массой, пригодностью для транспортировки во вьюках, большими углами вертикального и горизонтального обстрела.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 669 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

76,2-мм пушка Ф-22 была создана в середине 30-х, когда умы многих артиллеристов были заняты идеей создания универсальной пушки, могущей быть и противотанковой, и дивизионной, и зенитной. Одним из немногоих, кто осознавал несостоятельность идеи такого орудия, был В.Г. Грабин.

Но руководитель ГАУ потребовали уравнять мощность Ф-22 с аналогичным орудием обр. 1902/30 г. и снять дульный тормоз. Несмотря на это, конструкторы оставили большой задел для увеличения мощности орудия, которым воспользовались немцы. Захватив и модернизировав около 400 орудий, они получили хорошее средство борьбы с советскими танками.

Но единственным, чего еме удалось добиться, это ращрешения на параллельную разработку полууниверсальной пушки. После пробных стрел ... Читать дальше »

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 638 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Эта пушка являлась первым орудием, разработанным советскими конструкторами. Она былв предназначена для непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Этому орудию были присущи некоторые недостатки старых пушек, например, малый угол горизонтального обстрела. После перехода Красной Армии к активным наступательным действиям была разработана новая 76,2-мм полковая пушка.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 552 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Пушка была разработана для российской армии в 1909 г. французской фирмой «Шнейдер». Орудие обладало малой массой и отличными баллистическими характеристиками, но было непригодно для вьючной транспортировки из-за большого веса частей, на которые разбиралось.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 642 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В начале войны на вооружении некоторых артиллерийских батарей стояли устаревшие 76,2-мм пушки обр. 1902 г., доставшиеся РККА в наследство от царской армии. В 1930 г. была проведена модернизация орудия, после которой оно получило на 20° больший угол вертикальной наводки и ствол длиной 40, а не 30 калибров. Но это усовершенствование не могло устранить основных недостатков «трехдюймовки», таких как малый угол горизонтальной наводки и низкая скорость транспортировки.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 640 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

57-мм противотанковая пушка была создана вскоре после окончания Финской войны. Советское командование считало, что немцы, знающие о наличии в СССР тяжелых КВ, создадут свои тяжелые танки, и поэтому КБ под руководством Грабина было дано задание на разработку орудия более мощного, чем броня наших же танков. Необходимые показатели были достигнуты, но в начальный период войны у Вермахта не было танков, достойных снаряда ЗИС-2.

Производство орудий было возобновлено лишь с появлением на Восточном Фронте «Тигров» и «Пантер», и они во все возрастающем количестве начали поступать на вооружение противотанковых артиллерийских взводов стрелковых батальонов и в отдельные истребительно-противотанковые части РГК. Пушки ЗИС-2 использовались до конца Второй ... Читать дальше »

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 647 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

45-мм противотанковое орудие М-45 было получено путем модернизации аналогичной пушки обр. 1937 года. За счет увеличения длины ствола и повышения доли порохового заряда в выстреле начальная скорость снаряда была повышена до 870 м/с, что обеспечило большую бронепробиваемость, особенно на дальних дистанциях.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 802 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

45-мм противотанковая пушка образца 1937 года была основным средством борьбы с немецкой бронетехникой в начальный период Великой Отечественной войны. Это орудие было создано на основе опытной пушки, полученной путем наложения 45-мм ствола на немецкий лафет, документация на который была куплена в 1931 г.

Пушка отличалась высокой скорострельностью, малым боевым весом и мягким подрессоренным ходом, позволявшим транспортировать ее со скоростью до 50 км/ч. Бронепробиваемость орудия, составлявшая при идеальных условиях и дальности стрельбы 100 м до 88 мм, была достаточной для борьбы с любым немецким танком того времени.

Категория: СССР Артиллерия | Просмотров: 646 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для лёгких пулемётных автомобилей ФАИ, ФАИ-М, Ба-20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересечённой местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами.

Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для Действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-6 ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 1044 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1931 году на московском автозаводе КИМ на базе автомобиля «ГАЗ-А» был спроектирован легкий бронеавтомобиль Д-8 выпуск которого осуществлялся на Ижорском заводе. Главным конструктором броневиков серии Д был назначен Н. И. Дыренков. Любопытна история создания броневика Д-8, непосредственно связанная с личностью Дыренкова — человека недюжинной смекалки, умевшего оперативно находить нужные технические решения. Вот как изложил ее Л. М. Шугуров в своей книге «Автомобили России и СССР»: «Во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский журнал «Арми Орд ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 1019 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с компанией Генри Форда, в соответствии с которым «Форд» с 31-го мая 1929 года должен был начать поставки в СССР комплектующих частей для сборки грузовых автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен».

С февраля 1930 года к сборке этих автомобилей приступили в Канавине на заводе «Гудок Октября», а в ноябре того же года к нему подключился московский завод имени КИМ. С апреля 1932 года выпуск автомобилей «Форд-АА» начался на новом заводе в Нижнем Новгороде строительство которого финансировалось Г. Фордом в соответствии с заключенным соглашением. Там же с 6 декабря 1932 года начался выпуск грузовиков «Форд-А». Впоследствии ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 986 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1942 году в связи с проведенной модернизацией базовой машины ГАЗ-64 подвергся усовершенствованию и бронеавтомобиль БА-64. Модернизированный бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64Б, имел расширенную до 1446 мм колею, увеличенную габаритную ширину и массу, повышенную до 39,7 кВт (54 л. с) мощность двигателя, усиленную систему охлаждения двигателя и переднюю подвеску с четырьмя амортизаторами вместо двух. В конце октября 1942 года модифицированный БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность проведенных работ — допустимый крен составлял уже 25°. В остальном величины профильных препятствий преодолеваемых модернизированным бронеавтомобилем практически не изменились по сравнению с бронеавтомобилем БА-64.

Начато ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 937 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства ГАЗ-64 — легкового армейского автомобиля повышенной проходимости, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе двухосного полноприводного автомобиля ГАЗ-64.

Руководство завода поддержало инициативу Грачева и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. М. Вассермана. Проектируемый бронеавтомобиль и внешне и по боевым возмож ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 899 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3. Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отлич ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 1013 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Стремление повысить огневую мощь и особенно бронезащиту основных бронеавтомобилей Красной Армии сдерживалось в 1930-е годы ограниченной грузоподъемностью и недостаточной надежностью применявшегося трехосного шасси ГАЗ-ААА. Оно и так было перегружено, а его маломощный двигатель практически не поддавался форсированию. С увеличением же толщины брони неизбежно возрастала и масса бронемашины. Поэтому освоение на ЗИСе в 1934 году более прочного и выносливого трехосного неполноприводного (6×4) грузовика ЗИС-6 с червячными задними мостами, разработанного конструкторами Е. И. Важинским, А. С. Айзенбергом, А. И. Скерджиевым, Кьян Ке М ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 840 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.

Бронеавтомобиль БА-30 построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя управляющими передними колесами и ведущим гусеничным движителем заднего расположения. Полностью закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшим наклоном. Бронировка кормовых и лобовых листов имела заметно большие углы наклона, что повышало пулестойкость довольно тонких бронелистов. Тем не менее такая бр ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 831 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1934 году на Ижорском заводе под руководством А. Д. Кузьмина была построена новая модель пушечного бронеавтомобиля, базой для которой послужил трехосный бронеавтомобиль БА-И. В июне опытный образец с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. Основываясь на результатах испытаний, комиссия рекомендовала улучшить систему охлаждения двигателя и усилить переднюю подвеску.

В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как следует из заключения комиссии, «бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины и вполне пригоден для оснащения РККА». Бронеавтомобиль был выполнен по классическ ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 882 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1939 году на Выксунском заводе на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21. При возросшей за счет усиления бронезащиты боевой массе применение колесной формулы 6×4 обеспечило меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, чем у двухосного броневика БА-20, габаритные размеры и конфигурация башни и корпуса новой бронемашины остались практически такими же.

Бронеавтомобиль БА-21 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими при двух ведущих задних осях. Полностью закрытый цельносварной корпус БА-20 изготавливался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональн ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 1387 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1936 году был построен вариант бронемашины для движения по железной дороге. Эта модификация получившая обозначение БА-20жд, при боевой массе 2,78 т развивала на рельсах скорость 80 км/ч и имела запас хода 430-540 км. Экипаж БА-20жд состоял из трех человек.

Модернизированный вариант БА-20М появился в 1938 году и отличался от базовой машины новой башней конической формы, наличием дополнительного топливного бака и новой радиостанцией 71-ТК-3. Соответственно, вместо поручневой антенны была установлена штыревая. С экипажем из трех человек боевая масса БА-20М возросла до 2,52 т, что не лучшим образом отразилось на подвеске и проходимости бронеавтомобиля. Максимальная скорость перетяжеленной машины резко упала и составила всего 50 км/ч. Бронемаш ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 683 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1936 г на базе двухосного легкового автомобиля ГАЗ-М1, выпускавшегося на Горьковском автозаводе с того же года, на Выксунском заводе началось серийное производство бронемашины БА-20, которое продолжалось до самого начала Великой Отечественной войны. Этот легкий бронеавтомобиль как и его модернизированный вариант БА-20М, стал самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии. Бронеавтомобиль БА-20 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими, задние — ведущими.

Полностью закрытый цельносварной корпус БА 20 изготавливался из листов катаной стали толщиной от 4 до 6 мм которые устанавливались по бортам с небольшими углами наклона. У лобового и корм ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 637 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В течение 1936-1937 годов на ЗИСе полным ходом велись работы по проектированию специального укороченного шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и дополнительным задним рулем. Полученные конструкторами положительные результаты позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжелого бронеавтомобиля БА-11. За компоновку отвечал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.

Уже ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 678 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие линии бронеавтомобилей БА-3, БА-6, БА-9 и серийно производилась с 1938 по 1941 год. Всего за этот период Ижорским заводом было выпущено 3311 бронемашин этого типа. Являясь стандартным бронеавтомобилем разведывательных подразделений и отдельных танковых бригад БА-10 оставался в строю до 1943 года.

Базой для бронемашины БА-10 ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 670 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Бронеавтомобиль ЛБ-23 тоже не вполне удовлетворял требованиям военных, по-этому в 1940 году были построены опытные образцы двухосных полноприводных (4×4) броневиков ЛБ-62 и ЛБ-НАТИ. В качестве базы для ЛБ-62 было использовано шасси опытного полноприводного грузовика ГАЗ-62. Полностью закрытый цельносварной корпус бронемашины имел хорошо продуманную рациональную форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 10 мм. Бронировка лобовой проекции достигала 13 мм.

Верхние части бортов сходились кверху, а нижние — книзу, таким образом, в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основан ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 674 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

К началу 1940-х годов двухосный БА-20 с приводом только на задние колеса уже не соответствовал требованиям, которые военные предъявляли к бронеавтомобилям. Армия остро нуждалась в небольшой разведывательно-связной бронемашине, обладавшей хорошей подвижностью и высокой проходимостью. Для замены БА-20 был разработан трехосный неполоприводной (6×4) бронеавтомобиль БА-21. Однако вскоре выяснилось, что для этой более тяжелой машины мощности 36,7-киловаттного (50 л. с.) двигателя от «эмки» уже не хватает. В 1939 году на заводе № 38 был разработан легкий трехосный неполноприводой (6×4) бронеавтомобиль ЛБ-23, базой для которого посл ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 671 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В 1940 году на базе агрегатов полноприводных грузовых автомобилей ГАЗ-ММ и «Додж» был разработан легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ, являвшийся логическим продолжением линии боевых машин, создававшихся в НАТИ. Его компоновочная схема осталась такой же, как у бронеавтомобиля ЛБ-62. Корпус имел рациональную форму с сильно скошенными броневыми поверхностями и был выполнен методом сварки из 10-мм листов катаной стали.

В задней части корпуса была установлена башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ДТ. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в лобовом ... Читать дальше »

Категория: СССР Бронемашины | Просмотров: 672 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

С первых дней Великой Отечественной войны наши сухопутные войска в полной мере ощутили воздействие двух главных ударных компонентов германского вермахта - авиации и танков. И столкнулись с очевидным дефицитом средств борьбы с этими противниками.

Но если по противотанковым средствам у нас существовали вполне подходящие по эффективности и освоенности производством конструкции и главным вопросом являлось возобновление их выпуска (ошибочно прекращенного перед войной) в достаточном количестве, то ПВО войск, особенно в тактической глубине, оказалась в более бедственном состоянии. Основных средств борьбы с низковысотным воз ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1137 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Самоходная установка СУ-152 (КВ-14) была разработана в декабре 1942 г. - январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина на основе проекта КБ УЗТМ, выполненного Г. Н. Рыбиным, К. Н. Ксюниным и др. в марте 1942 г. Ведущим конструктором машины был Л. С. Троянов. Опытный образец был изготовлен 24 января 1943 г. и имел заводское обозначение КВ-14 ("Объект 236"). В начале февраля 1943 г. установка успешно прошла испытания на Чебаркульском полигоне и постановлением ГКО от 14 февраля 1943 г. была принята на вооружение РККА. Серийное производство самоходной установки СУ-152 осуществля ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1205 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Самоходная установка ИСУ-152 была разработана КБ завода №100 в Челябинске в июне - сентябре 1943 г. под руководством Ж. Я. Котина. Ведущим конструктором машины был Г. Н. Москвин. При разработке установка имела заводское обозначение "Объект 241". Опытный образец машины был изготовлен в октябре 1943 г. В октябре - ноябре установка прошла заводские и полигонные испытания на НИБТ полигоне и Гороховецком АНИОПе и 6 ноября 1943 г. постановлением ГКО была принята на вооружение. В декабре того же года на ЧКЗ началось серийное производство самоходной установки ИСУ-152, которое продолжалось до 1946 г. Всего с 1943 г по май 1945 г. вкл ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1303 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Работы по созданию тяжелой самоходной артиллерийской установки (САУ) ИСУ-152 начались в июне 1943 года. К этому времени перед советскими конструкторами очень остро встал вопрос о разработке нового тяжелого танка для нужд Красной Армии. Используя свои предыдущие наработки по экспериментальному танку КВ-13, коллектив КБ опытного завода №100 создал "объект 237" - прототип будущих серийных танков ИС-1. После проведенных испытаний стало ясно, что новая машина обладает серьезными преимуществами перед серийно выпускавшимся в то время танком КВ-1С. Следствием этого стало распоряжение Государственного Комитета Обороны (ГКО) по скорей ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1045 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Самоходная установка ИСУ-122 была разработана в декабре 1943 г. в КБ завода № 100 под руководством Ж. Я. Котина. При разработке имела заводское обозначение "Объект 242". Изготовленный опытный образец установки прошел полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в декабре 1943 г. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 г. установка ИСУ-122 была принята на вооружение Красной Армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 г. и продолжалось до сентября 1945 г. До 1 июня 1945 г. завод выпустил 1435 самоходных установок ИСУ-122, которые широко использовались в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Вс ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 931 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Война подходила к концу. Но все еще надеясь на разногласия между участниками антифашистской коалиции, Гитлер и его приспешники принимали все меры, чтобы оттянуть развязку.

Более миллиона солдат, свыше 10 тыс. орудий и минометов, 1500 танков и штурмовых орудий, 3300 боевых самолетов пытались сдержать стремительное наступление советских войск на Берлин. В самом городе каждый дом был превращен в крепость. Огромные баррикады перегораживали улицы. Немецкие самоходные орудия "фердинанды", "ягдпантеры", тяжелые "тигры" и "пантеры" подстерегали атакующих в подворотнях домов. В таких условиях трудно было вести бой без поддерж ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1008 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Как известно, самоходные артиллерийские установки (САУ), созданные на базе танковых шасси, в подавляющем большинстве случаев оснащены более мощным вооружением, чем танк-база. Это правило применимо к большинству представителей самоходной артиллерии советской и немецкой армий времен Второй Мировой войны. Однако у каждого правила есть свои исключения и именно такому исключению посвящена данная статья. В самом деле, у логично мыслящего человека, который неплохо знает характеристики советских боевых машин того времени, может возникнуть вопрос: "зачем нужна тяжелая САУ ИСУ-122, если она не имеет преимуществ перед своим танком-базо ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1300 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

В межвоенное время советскими военными теоретиками проводилось большое количество работ в области оснащения Рабоче-Крестьянской Красной Армии самоходной артиллерией. В числе предложенных к реализации идей была и безбашенная полностью бронированная боевая машина, предназначенная для непосредственной огневой поддержки пехоты и танков на поле боя. В начале 1930-ых годов из-за слабости собственной конструкторской школы и материально-технической базы проект такой машины был заказан в Германии фирме «Даймлер-Бенц». Подрядчик в оговоренные соглашением сроки и цену не уложился, предложив свои наработки в середине 1932 года и затребо ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 974 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Один из первых проектов советской безбашенной боевой машины военного времени (фактически - САУ) на шасси Т-34 был выполнен конструкторами ЧКЗ и Уралмашзавода Н.Куриным и Г.Ксюниным при участии Н.Сидоренко в марте-мае 1942 г. Машина получила индекс У-34 и была примечательна тем, что отвечала главному требованию военного времени и эвакуации, а именно - была очень дешевой при сравнительно высоких боевых характеристиках.

У-34 сохранила от среднего танка ходовую часть, основные корпусные элементы и вооружение из 76-мм танковой пушки, но отличалась отсутствием вращающейся башни, несколько увеличенной толщиной брони (до 60 ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 960 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

До августа 1943 года единственной средней САУ, состоявшей на вооружении Красной Армии, была СУ-122 со 122-мм дивизионной гаубицей М-30. Однако вследствие малой начальной скорости гаубичного снаряда (515 м/с) и малой настильности траектории СУ-122 не могла эффективно бороться с немецкими танками. На повестку дня встал вопрос о специальной противотанковой самоходной установке.

В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ Красной Армии выслал Уралмашзаводу тактико-технические требования (ТТХ) на проектирование САУ с 85-мм орудием. Основным назначением новой самоходки должно было стать уничтожение тяжелых танков противн ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 1036 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Уже в начале первой мировой войны стало ясно, что эффективность традиционных видов полевой артиллерии не отвечает возросшим требованиям ведения боевых действий. Действительно, артиллерийские системы на конной тяге не обеспечивали оперативного развертывания их сразу же после марша, орудийные расчеты не были защищены от осколков и ружейно-пулеметного огня. Армии явно нуждались в совершенно ином орудии — самоходном, способном быстро менять позиции, двигаться вместе с пехотой, укрывающем экипаж броней.

Впервые самоходные артиллерийские установки были приняты на вооружение в Англии — ведущей танкостроительной державе того ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 711 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Самоходная установка СУ-85 была разработана конструкторским бюро УЗТМ под руководством Л. И. Горлицкого в апреле — мае 1943 г. Опытный образец машины, имевший наименование СУ-85-II, был изготовлен на УЗТМ совместно с заводом № 50 НКТП в июле 1943 г. Ведущим инженером машины был Н. В. Курин. В июле-августе того же года машина успешно прошла заводские и государственные испытания на Гороховецком АНИОПе. Установка СУ-85 была принята на вооружение 7 августа 1943 г. Серийное производство было организовано на УЗТМ в августе 1943 г. и продолжалось до сентября 1944 г. Всего было выпущено 2339 установок, которые предназначались для уничтожения немецких тяжелых танков «Тигр» на дальностях стрельбы 500 — 1000 м.

Самоходная установка СУ-85 была создана ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 743 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Враг получил предметный урок. Провалив подряд две такие решающие операции, как «Тайфун» и «Цитадель», где ставка была на танки, проиграв Сталинградское сражение, в котором советской бронированной технике досталась далеко не последняя роль, фашистское командование вынуждено было всерьез озаботиться проблемами своего танкостроения.

Еще бы: каких-то два года назад танк Т-III с 30-мм лобовой броней и 37 -мм пушкой прогулочным маршем прошел по дорогам Франции. А в 1942 год у, имея броню, усиленную экранами до 80 мм, и 50-мм пушку, этот танк (вместе с Т-IV, вооруженным 75-мм пушкой) уже не смог выдержать удара советской техники на Волге.

В июльских боях сорок второго появились танки «Пантера» Т-V и «Тигр» Т-VI («Тигр»-VI-Н). Первый из них ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 701 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Этим ласковым словом называли во время Великой Отечественной войны самоходную артиллерийскую установку СУ-76. Тремя заводами страны - Мытищинским машиностроительным, Горьковским автомобильным и машиностроительным заводом в городе Кирове - их было изготовлено более 12 тысяч штук. По массовости она уступала лишь танку Т-34, коих было выпущено 62 тысячи.

С чьей легкой руки за СУ-76 прочно закрепился этот псевдоним, сказать трудно. Вероятно, машину назвал "Коломбиной" не чиновник, а человек военный, технарь (возможно, ее создатель), эстет, интеллектуал. Но в солдатском просторечии за ней закрепились грубоватые прозвища ( ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 811 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Тонкая броня, не самое мощное вооружение, открытое сверху боевое отделение... Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Но первое впечатление обманчиво: громадный вклад самоходок СУ-76М в разгром врага, вторых по массовости выпуска бронированных машин после легендарного Т-34, трудно переоценить. Почти через 25 лет после Победы Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский вспоминал: «...Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы были груд ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 716 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Как только в конце 1943 года появился на вооружении тяжелый танк ИС-1, на его базе решили создать полностью бронированную самоходную установку. Поначалу это встретило некоторые трудности: ведь ИС-1 имел корпус заметно уже, чем КВ-1с, на базе которого в 1943 году была создана тяжелая самоходная установка СУ-152 со 152-мм гаубицей-пушкой. Однако усилия конструкторов Челябинского Кировского завода и артиллеристов под руководством Ф. Ф. Петрова увенчались успехом. Уже до конца 1943 года было выпущено 35 самоходок, вооруженных 152-мм гаубицей-пушкой.

ИСУ-152 отличалась мощными броневой защитой и артиллерийской системой, хорошими ходовыми качествами. Наличие панорамного и телескопического прицелов позволяло вести огонь как прямой наводкой, так и ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 582 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Как только в конце 1943 года появился на вооружении тяжелый танк ИС-1, на его базе решили создать полностью бронированную самоходную установку. Поначалу это встретило некоторые трудности: ведь ИС-1 имел корпус заметно уже, чем КВ-1с, на базе которого в 1943 году была создана тяжелая самоходная установка СУ-152 со 152-мм гаубицей-пушкой. Однако усилия конструкторов Челябинского Кировского завода и артиллеристов под руководством Ф. Ф. Петрова увенчались успехом. Уже до конца 1943 года было выпущено 35 самоходок, вооруженных 152-мм гаубицей-пушкой.

ИСУ-152 отличалась мощными броневой защитой и артиллерийской системой, х ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 526 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Осенью 1942 года на Челябинском Кировском заводе конструкторы во главе с Л. С. Трояновым создали на базе тяжелого танка KB-1с самоходную установку СУ-152 (КВ-14), предназначенную для ведения огня по скоплениям войск, долговременным опорным пунктам и бронеобъектам. В полностью бронированной рубке они разместили на станке гаубицу-пушку МЛ-20 со стволом длиной 26,8 калибра и поршневым затвором. Орудие имело горизонтальные углы наведения по 12° вправо и влево, угол снижения -5° и угол возвышения +18°. В боекомплекте, состоявшем из выстрелов раздельного заряжания, имелись 48,8-килограммовые бронебойные и 43,5-килограммовые осколочно-фугасные снаряды. Их начальные скорости были равны соответственно 600 и 655 м/с, а скорострельность достигала 2,4 выстрела ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 519 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 05.03.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz