В 1937 году германскими конструкторами была разработана более легкая машина Sd Kfz 11 чем Sd Kfz 6 Производство было начато в 1937 году, а закончено в 1944 году. Они выпускались на заводах Hansa-Lloyd, Hanomag, Adler, Borgward, Horch и Skoda. Также как и Sd Kfz 6 новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке. Также выпускались различные модификации.
В 1916 г. морское министерство Германии выдало заказ на постройку бронированного внедорожного транспортера для транспортировки тяжелой артиллерии и амуниции. По сути, гусеничная машина, разработанный фирмой Durkoppwerke из Билефельда, представлял собой обычное шасси с бронированным корпусом.
Согласно моде того времени шасси было многоколесным, с равными по диаметру ведущими и направляющими колесами. Транспортер оснащался карбюраторным двигателем мощностью 80 л.с. (без дифференциала), установленным в кормовой части. Испытания транспортера, названного Dur-Wagen, прошли в 1917 г.
Шасси трехосного тягача Krupp L2H 143 (6х4) послужило основой не только для различных вспомогательных, но и для бронеавтомобилей. "Первой ласточкой” стала штабная машина для разведывательных подразделений Sd.Kfz.247. Опытный образец и первые 10 экземпляров фирма Krupp собрала уже в 1937 году.
Ходовая часть практически не претерпела изменений. Она сохранила формулу 6х4 с передними управляемыми колёсами и двумя задними ведущими мостами, с подвеской на полуэллиптических рессорах. Все колеса были односкатными с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем за
... Читать дальше »
Вскоре после появления на Западном фронте британских танков в Германии был принят на вооружение артиллерийский тягач транспортер на гусеничном ходу, которому предстояло стать прототипом для первой немецкой боевой гусеничной машины, которую часто именуют "танком”. Речь идет о Daimler-Marienfelde "Marienwagen” II – уникальному по тем временам проекту, имевшего большой потенциал, который так и не реализованного в полной мере.
В ноябре 1916 года Генеральный штаб Германии, под влиянием боевого применения тяжелых "ромбовидных” танков Mk.I, распорядился начать работы по созданию собственной бронированной гусеничной машины. Из нескольких представленных проектов для постройки были приняты только два. Первый из них создавался совместными усилиями сра
... Читать дальше »
Как это не покажется странным, но к началу Первой Мировой войны германская армия, считавшаяся по степени технической оснащенности едва ли не первой в мире, почти не имела на вооружении бронеавтомобилей. Генштаб Германии тогда полагал, что эти "дорогие игрушки” будут хороши большей частью для охраны, но уж никак не для стремительных атак. Это, впрочем, не означало что работы по бронированным машинам в Германии не проводились вообще, либо их было очень мало. Как раз наоборот – с 1904 г. на рассмотрение армейской коммерческой комиссии были представлены не менее десятка машин, как например Opel halbgepanzerter Wagen (1906 г.), E
... Читать дальше »
В 1926 году, ещё до прихода к власти нацистов Армейской Артиллерийское Управление Германии предприняло ряд действенных шагов по оснащению бронетанковых частей современной техникой. Находившиеся в то время на вооружении бронемашины фирм Daimler-Benz и Ehrhardt можно было использовать только в полицейских целях, хотя за неимением лучшего немцы постоянно задействовали их при проведении военных маневров. Поэтому, практически одновременно с разработкой легких разведывательных бронеавтомобилей, началось проектирование и постройка более мощных боевых машин.
Работы начались сразу в нескольких направлениях, так как для армии
... Читать дальше »
Акт о капитуляции, подписанный Германией в июне 1919 года, ясно давал понять, что проигравшая сторона теряет 90% от имевшегося на тот момент вооружения и личного состава армии. От некогда великого рейхсвера оставили лишь 100 солдат и офицеров и около трех десятков единиц бронетехники, что по замыслу союзной комиссии по разоружению должно было успокоить германский милитаризм на несколько десятилетий. Однако в скором времени выяснилось, что с разоружением Германии союзники явно погорячились. Поднятая в ноябре 1918 года революция распространилась по всей стране и грозила перекинуться на ослабленных войной победителей. Чтобы не
... Читать дальше »
Октябрь-ноябрь 1918 гг. стали для Германии переломными месяцами. Под давлением революционных волнений в армии и неблагоприятной обстановки на фронт Генеральный Штаб был вынужден пойти на подписание перемирия с союзниками, что в конечном итоге привело к полному поражению Германии. Согласно подписанному в июне 1919 года акту о капитуляции немецкая армия и флот практически полностью лишались вооружения, а постройка и испытания новых видов техника вообще ликвидировались. Союзники, в первую очередь в лице Франции, были готовы полностью разоружить рейхсвер, однако положение на восточных границах Германии с "буферными” государствам
... Читать дальше »
В октябре 1914 года, под сильным впечатлением от применения союзниками легких бронемашин, немецкое командование распорядилось начать работы по созданию новых типов боевых машин. В отличии от англичан и французов отношение у немцев к вопросам бронирования и вооружения бронеавтомобилей было более серьезным. Согласно выданной спецификации машина должна была нести не менее трех пулеметов с круговым сектором обстрела, а толщина броневых листов оговаривалась в пределах 5-9 мм. Весовые характеристики и численность экипажа играли в данном случае второстепенную роль. Соответствующее техническое задание было выдано фирмам Daimler MFb,
... Читать дальше »
Одним из направлений развития бронеавтомобиля Sd.Kfz.221 стало создание его разведывательного варианта оснащенного мощной радиостанцией. Такие машины должны были обеспечить надежную связь как между отдельными боевыми единицами, так и между подразделениями даже под огнем противника. В качестве базового варианта использовался серийный Sd.Kfz.221. От него заимствовали корпус с характерными двухскатными бортами, повышавших пулестойкость 8-мм бронелистов – это было немаловажно, поскольку на обычных бронеавтомобилях этого типа толщина брони составляла 14,5 мм. Также была сохранена полноприводная ходовая часть с колёсной формул
... Читать дальше »