Первые наброски этой машины появились в 1932 году, когда управление вооружения сухопутных войск рейсхвера обратилось к фирме «Демаг» с предложением разработать для армии вездеход многоцелевого назначения. Прототип был построен в 1934 году, а серийное производство наиболее многочисленных моделей типа D6 и D7 было развернуто соответственно в 1937 и 1939 гг. Тягачи Sd. Kfz.10 выпускались до 1944 года практически не меняя своего внешнего вида. Всего же до конца войны фирмы «Демаг» «Адлер», «Бюссинг-НАГ» «Фаномен» и «Заурер» выпустили 14698 тягачей (7326 шасси было использовано для постройки бронетранспортеров Sd. Kfz.250). <
... Читать дальше »
В 1936 году фирма FAMO (Fahrzeug Und Motorenbau) разработала 18-тонный тягач «FM gri» который первоначально предназначался для буксировки 210-мм и 240-мм гаубиц и транспортировки 30 пехотинцев с полной выкладкой. В 1938 появилась усовершенствованная модель F2, а годом позже последняя — F3, которая была классифицирована как «schwerer Zugkraftwagen 18t Тур F3 (Sd. Kfz.9)» — тяжелый 18-тонный тягач тип F3 (Sd. Kfz.9) — и выпускалась фирмой FAMO в Бреслау без изменений до конца войны. Всего с 1938 по 1945 год было изготовлено 2727 тяжелых тягачей Sd. Kfz.9 прозванных «FAMO» по названию фирмы-изготовителя и обходившихся казне в 60000 рейхсмарок каждый.
Sd. Kfz.9 стал самым большим и наиболее мощным из всех полугусеничных тягачей второй мировой в
... Читать дальше »
В 1932 году по советскому заказу фирма «Даймлер-Бенц» разработала мощный 12-тонный полугусеничный тягач, которым должны были укомплектовываться артиллерийские части Красной Армии. Однако вскоре заказ был аннулирован, но наработки фирмы заинтересовали немецких военных, которые активно проводили курс на моторизацию германской армии. С 1934 по 1945 год серийное производство 12-тонных тягачей осуществляли фирмы «Даймлер-Бенц», «Крупп» и «Краус-Маффей». Всего за этот период ими было изготовлено 3450 полугусеничных машин Sd. Kfz 8. Машина выпускалась в четырех вариантах, которые отличались друг от друга главным образом маркой и мо
... Читать дальше »
Материально-техническое обеспечение и мобильность являются решающими факторами успеха в любом вооруженном конфликте, и вторая мировая война еще раз подтвердила это. Немцы очень быстро поняли, какое огромное значение имеет вспомогательная техника и активно использовали ее на начальном этапе «блицкрига». Из производившихся в Германии вспомогательных машин наиболее удачным оказался 8-тонный полугусеничный тягач Sd. Kfz.7. Эта машина использовалась в первую очередь для буксировки 88-мм зенитных пушек Flak 18 и 37-мм Flak 36 как в частях ПВО, так и в тяжелых противотанковых дивизионах вермахта. Кроме того, тягач применялся для бу
... Читать дальше »
В 1935 году фирмой «Бюссинг-НАГ» была разработана машина для инженерных войск Sd. Kfz.6, которая в свою очередь стала базой для нескольких серийных модификаций производившихся совместно фирмами «Бюссинг-НАГ» и «Даймлер-Бенц» с 1939 по 1943 год. За этот период было построено 3660 машин которые выполняли те же задачи, что и тягачи Sd. Kfz.11. По немецким данным стоимость одного Sd. Kfz.6 составляла 30000 рейхсмарок, тогда как Sd. Kfz.11 обходился казне в 22000 рейхсмарок. Но несмотря на то, что тягач Sd. Kfz.6 был тяжелее и стоил дороже, по своим техническим характеристикам он не намного превосходил Sd. Kfz.11.
Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4×4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников. После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, получил, согласно новой номенклатурной системе, обозначение Sd. Kfz. 3.
Sd. Kfz. 3 представлял собой тяжелый бронеавтом
... Читать дальше »
Этот невооруженный бронеавтомобиль был разработан фирмой «Даймлер» на базе своего полноприводного (4×4) шасси и поступил на вооружение германского рейхсвера, реформированного в декабре 1920 года. Всего фирма «Даймлер» выпустила 105 броневиков, которыми были укомплектованы 7 автомобильных батальонов — по 15 машин в каждом. Бронеавтомобиль DZVR — так первоначально обозначалась машина — обслуживался экипажем в составе 3 человек и мог перевозить 12 солдат-десантников. После очередной реорганизации германской армии рейхсвер превратился в вермахт, и бронеавтомобиль DZVR, продолжавший эксплуатироваться в армейских подразделениях, п
... Читать дальше »
Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2 Kettenkrad был разработан для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях. В ходе испытаний выяснилось, что он может с успехом применяться не только как буксировщик лекгих артиллерийских орудий, но и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов. Компоновочная схема полугусеничного мотоцикла более или менее широко использовалась еще со времен Первой Мировой войны, но фирме NSU удалось добиться оптимального сочетания характеристик машины.
Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах
... Читать дальше »
Sd Kfz 6 был разработан конструкторами германских фирм Buessing-NAG и Daimler-Benz в начале 30-х годов. Производство нового транспортного средства пехоты было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Buessing-NAG и Daimler-Benz.
Новая машина имела полугусеничный ход, что заметно повышало проходимость транспортера, особенно когда германская армия еще не имела транспортных средств на гусенечном ходу. В ходе использования машины конструкторами и военными осуществлялись попытки использовать эту машину в других целях.
* 3.7cm Flak 36 auf Selbstfahrlafette Sd.Kfz.6/2. - зенитная пушка. Также и
... Читать дальше »