Вторник, 26.09.2017, 19:35
Вооружение 2 мировой войны
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 271

Главная » 2010 » Апрель » 9 » Истребитель Curtiss F15C
15:23
Истребитель Curtiss F15C

Не слишком удачная программа XF14C, начатая фирмой Curtiss в 1941 г. и завершившаяся в 1945 г., хотя и не принесла положительных результатов, но показала, что и у признанных лидеров могут быть достойные конкуренты. Авиация флота была по прежнему заинтересована в сохранении контактов с Curtiss и в декабре 1943 году фирме был выдан новый заказ. На этот раз предстояло построить намного более сложную машину, обладавшую мощнейшим вооружением и высокой скоростью. На тот момент самые скоростные одномоторные истребители могли разогнаться до максимум 700 км/ч в горизонтальном полете. В специализированных вариантах их скорость могла повыситься до 800 км/ч, однако в серийное производство такие модификации не попадали, оставаясь в единичных экземплярах. Простой опыт показывал, что прироста скорости можно добиться путем установки на одном самолёте двух типов двигателей: поршневого (или турбовинтового) и реактивного (или ракетного).

По такой схеме и решено было строить палубные истребители Curtiss XF15C и Ryan XFR-1. для своего самолёта фирма Curtiss выбрала поршневой мотор Pratt & Whitney R-2800-34W "Twin Wasp" с непосредственным впрыском воды и реактивного de Havilland-Halford "Goblin"I. Оба двигателя можно было использовать и поочередно, и одновременно, в зависимости от ситуации. Ознакомившись с проектом специалисты из ВВС ВМФ сочли его вполне приемлемым и в апреле 1944 года был подписан контракт на постройку трех прототипов истребителя XF15C-1 с серийными номерами 01213 - 01215.

Хотя программа имела высокий приоритет, технические трудности не дали завершить постройку прототипа ранее 1945 г. Первый полет XF15C-1 совершил 28 февраля 1945 года, пока ещё без запуска реактивного двигателя. Пробный полет с его включением состоялся 3 мая, но уже 8-го мая самолёт потерпел аварию. Испытания временно приостановили и возобновили только 9 июля, когда был получен второй прототип. Вместо британского двигателя на нем был установлен его американские аналог Allis-Chalmers J-36. Третий прототип XF15C-1 полетел 13 марта 1946 года. Несмотря на то, что коллектив фирмы что есть сил работал над совершенствованием самолёта, морской авиации последние два прототипа передали только в ноябре 1946 года.

Военным летчикам они не сильно понравились, главным образом из-за того, что сильно перегруженный истребитель обладал недостаточной устойчивостью в полёте. Этот недостаток попытались исправить путем доработки хвостового оперения, сначала на третьем, а затем и на втором опытном образце, что в конце концов дало положительный результат. В горизонтальном полете XF15C-1 развивал скорость до 600 км/ч на высоте 7000 метров, но при включенном реактивном двигателе она возрастала до 755 км/ч на той же высоте. Намеченные ранее результаты были достигнуты, однако серийное производство XF15C решили не начинать. В 1946 году у US Navy уже имелся опыт эксплуатации серийных истребителей FR-1, которые постепенно заменялись на реактивные машины типа MDD FH-1 "Phantom". Учитывая оба этих факта морская авиация отказалась принимать на вооружение ещё один истребитель со смешанной силовой установкой, который за год успел устареть не только морально, но и технически.

Категория: США Авиация | Просмотров: 988 | Добавил: -=JACK=- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz