Четверг, 25.04.2024, 04:09
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Февраль » 17 » Средний Танк Pz III (Pz.Kpfw.III)
19:23
Средний Танк Pz III (Pz.Kpfw.III)

Первый по-настоящему боевой танк вермахта. Разрабатывался в качестве машины для командиров взводов «ZW» (Zugfuhrerwagen). Однако с 1940-го до начала 1943 года стал основным средним танком германской армии. Выпускался фирмами Daimler-Benz, Henschel, MAN, Alkett, Krupp, FAMO, Wegmann, MNH и MIAG. В производстве с 1936 по 1943 год.

Серийные Модификации Pz.Kpfw.III

Pz.IIIA—предсерийный вариант массой 15,4 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Скорость 32 км/ч. Экипаж 5 чел. Габариты: 5690х2810х2335 мм. Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три пулемета MG 34. Изготовлено 10 единиц.

Pz.IIIB — новая ходовая часть с восемью опорными катками малого диаметра и подвеской на листовых рессорах. Командирская башенка унифицирована с Pz.IVA. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIIC—незначительные отличия от предыдущей модели. Несколько изменена подвеска. Изготовлено 15 единиц.

Pz.IIID—толщина лобовой и бортовой брони увеличена до 30 мм. Несколько изменена подвеска и введена новая командирская башенка. Боевая масса 19,8 т. Изготовлено 50 единиц.

Pz.IIIE—совершенно новая ходовая часть с шестью опорными катками, торсионная подвеска. Двигатель Maybach HL120TR мощностью 30 л.с. Введены двустворчатые бортовые люки в башне, новая установка курсового пулемета. Изменениям подверглась кормовая часть корпуса. Вооружение осталось прежним. Боевая масса 19,5 т. Скорость 40 км/ч. Изготовлено 96 единиц.

Pz.IIIF — незначительно модернизированный Pz.IIIE. Изготовлено 435 единиц.

В последующем все танки вариантов Pz.IIIE и Pz.IIIF Были перевооружены 50-мм пушкой KwK 38. При этом число пулеметов сократилось до двух.

Pz.IIIG—незначительные изменения в деталях корпуса. Новая командирская башенка с пятью смотровыми приборами. Вооружение: 50-мм пушка KwK 38 и два пулемета MG 34. Боевая масса 20,3 т. Двигатель Maybach HL 120TRM. Изготовлено 600 единиц (из них 54 в тропическом исполнении Pz.IIIG (trop).

Pz.IIIH—новая конструкция направляющего и ведущего колеса. Дополнительная 30-мм плита на лобовой части корпуса. Гусеницы шириной 400 мм. Изменена кормовая часть башни. Боевая масса 21,6 т. Вооружение и двигатель без изменений. Изготовлено 310 единиц.

Pz.IIIJ—лобовая броня толщиной 50 мм, новый тип установки курсового пулемета. С декабря 1941 года—50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола в 60 калибров. Изготовлено 2616 единиц (из них 1067 с длинноствольной пушкой).

Pz.IIIL (Sd.Kfz.141/1)—увеличенная толщина брони маски пушки и дополнительная 20-мм броня в лобовой части корпуса. Ряд других мелких усовершенствований. Боевая масса 22,7 т. Габариты: 6412х2920х2510 мм. Двигатель и вооружение, как у Pz.IIIJ последних выпусков. Изготовлено 653 единицы.

Pz.IIIM (Sd.Kfz.141/1)—последний вариант Pz.III в качестве линейного танка, вооруженного 50-мм пушкой. Незначительные отличия от Pz.IIIL. Ликвидированы люки в бортах корпуса. Система выхлопа танка была приспособлена для преодоления без подготовки брода глубиной до 1,3 м. Установлены дымовые гранатометы. Изготовлено 250 единиц.

Pz.IIIN (Sd.Kfz.141/2)—штурмовой танк, вооруженный 75-мм пушкой KwK 37 с длиной ствола 24 калибра. Корпус и башня, как у Pz.IIIL и Pz.IIIM. Изготовлено 663 единицы.


Первой военной операцией, в каторой приняпи участие танки Pz.IIIl, был захват Судетской области в Чехословакии в 1938 году. Незначительное их число в составе 1-й и 2-й танковых дивизий вермахта участвовало в оккупации Чехии и Моравии в 1939 году.

Однако по-настоящему они вступили в бой только во время польской кампании. На 1 сентября 1939 года в немецких танковых частях имелось всего 98 Pz.III. В Польше 26 из них были потеряны. При захвате Дании и Норвегии немцы потеряли еще 6 машин.

К началу французского похода Панцерваффе располагали уже 381 машиной, 135 танков они потеряли в ходе боевых действий.

После поражения Франции, в рамках подготовки к вторжению на Британские острова, в конце лета 1940 года 168 танков моделей F, G и H были переоборудованы в танки подводного хода. Для частей Африканского корпуса был разработан тропический вариант танка с более производительными системами охлаждения и очистки воздуха.

Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц! По мере поступления в войска танков Pz.IV, а позднее Pz.V и Pz.VI доля Pz.III в первой линии танковых частей постепенно сокращалась.

К марту 1945 года в боевых частях вермахта осталось только 164 Pz.III, еще 328 имелось в армии резерва.

Незначительное количество Pz.III различных модификаций было поставлено союзникам Германии. Так, в 1942 году 10 танков получила Венгрия, 11 — Румыния. В 1943 году 10 танков закупила Болгария, а еще 7 — Словакия.

На базе Pz.III строились разнообразные самоходно-артиллерийские установки, пять типов командирских танков, огнеметные танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, ремонтно-эвакуационные машины. Были выпущены небольшие партии машин для перевозки боеприпасов и амуниции и саперных танков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.Kpfw IIIJ



БОЕВАЯ МАССА21,5 т
ЭКИПАЖ5 чел.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина - 6412 (5560) мм
Ширина - 2950 мм
Высота - 2500 мм
Клиренс - 385 мм

ВООРУЖЕНИЕ1 пушка KwK 39L/60 (KwK 38L/42) калибра 50 мм, 2 х 7,92 мм MG34
БОЕКОМПЛЕКТ84 (99) выстрелов и 2700 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯтелескопический прицел TZF 5е (TZF 5d)
БРОНИРОВАНИЕлоб - 50 мм
борт - 30 мм
корма - 50 мм
крыша - 17 мм
днище - 16 мм
башня - 30-50 мм
ДВИГАТЕЛЬMaybach HL 120TRM, 12-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; 265 л.с. (195 кВт) при 2600 об/мин, объем - 11867 см3
ТРАНСМИССИЯ:трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шеcтискоростная синхронизированная коробка передач (6 - вперед, 1 - назад), планетарные механизмы поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ6 опорных сдвоенных обрезиненных катков на борт, 3 обрезиненных поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска опорных катков—индивидуальная, торсионная; а каждой гусенице 94 трака шириной 380 мм, шаг трака 130мм.
СКОРОСТЬмакс.: 40 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ145 км.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯугол подъема, град. - 30,ширина рва, м - 2,2: высота стенки, м - 0,6, глубина брода - 0,8 м.
СРЕДСТВА СВЯЗИкоротковолновая радиостанция Fu 5
Категория: Германия Танки | Просмотров: 1189 | Добавил: -=JACK=- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz