На вооружении 212-го отдельного танкового полка, входившего в состав 4-го гвардейского мехкорпуса, состояли американские танки М4А2 «Генерал Шерман», которые поставлялись в СССР по ленд-лизу в годы войны.
В США в 20-е и 30-е годы, несмотря на интенсивные работы в области опытного танкостроения и создание нескольких очень удачных образцов (танки Кристи, например), значение танковых войск явно недооценивалось. К началу второй мировой войны танковый парк армии США насчитывал около 400 танков, среди которых было всего 18 средних. Результаты германского «блицкрига» в Польше и Франции вызвали переполох в военных кругах США
... Читать дальше »
Танки "Lee/Grant" занимали, по сути дела, промежуточное положение между танками и самоходными артиллерийскими установками, поэтому оценить их боевую эффективность - дело достаточно сложное.
Для середины 1941 года это был один из самых сильно вооруженных танков, превосходивший все существовавшие, кроме французских В-Ibis, имевших 75-мм пушку в корпусе, и советского КВ-2, со 152-мм орудием в башне. Немецкий опытный танк "Рейнметалл NbFz" превосходил его по общей массе вооружения, но изготовлено таких танков было всего пять и использовались они в чисто пропагандистских целях.
Вооружение танков "Lee/Grant" давало возможность в те годы бороться на равных с любыми танками фашистской Германии и ее союзников. 37-мм орудие, установленное в б
... Читать дальше »
Боезапас составлял 65 снарядов для 75-мм пушки, 126 снарядов для 37-мм пушки (на танках "General Grant"- 139), 4000 патронов для пулеметов, 20 магазинов для автоматов, 6 гранат, 12 сигнальных ракет, а также 8 дымовых гранат.
Экипаж танка состоял из 6 человек. Командир находился в башне 37-мм орудия и вел наблюдение из малой башенки. При небходимости вел огонь из пулемета. Рядом находился наводчик 37-мм орудия, а ниже его , по центру машины - заряжающий. Все они размещались на поворотном полике башни. Наводчик 76-мм орудия располагался внутри спонсона, а рядом с ним, в корпусе танка, сзади казенника орудия - заряжающи
... Читать дальше »
Танки МЗ всех модификаций имели настолько оригинальный вид, что их было трудно спутать с другими моделями.
По своему замыслу танк представлял собой машину, времен Первой мировой войны, с расположением орудия в бортовом спонсоне, как на английских танках Мk I, Mk VIII, а вместо неподвижной рубки - вращающаяся башня. Двигатель располагался сзади, трансмиссия - спереди, коробка передач - под поворотным полом башни. Между ними - боевое отделение. Двигатель соединялся с трансмиссией карданным валом. Под валом находились тяги управления двигателем. Все это закрывалось съемным кожухом. Детали трансмиссии устанавливались в литой броневой корпус, изготовленный из трех частей, соединенных между собой на болтах через фланцы. Они образовывали весьма ха
... Читать дальше »
Вступление США в Первую мировую воину сильно запоздало, что принесло им немало разных вы-год. Рассчитывая, что война продлится еще несколько лет, американские военные специалисты сделали совершенно правильный вы-вод, что в этой войне необходимы танки: тяжелые танки прорыва и легкие "кавалерийские" танки. Первым соответствовали английские танки Мк, а вторым - французские FT-17. На их основе американские конструкторы (совместно с англичанами) создали свой тяжелый танк Mk VIII, ставший венцом тяжелого танкостроения Первой мировой войны и легкий двухместный танк "Ford M 1918", известный также как "Форд З-х тонный" из-за его масс
... Читать дальше »
Один из дней 1945 года, когда на вооружение американской армии поступил тяжелый танк М26, ознаменовал собой завершение конструкторских работ, начатых в 1938 году с разработки среднего танка М2. Вместе с тем этот день стал отправной точкой в развитии новой концепции, которая впоследствии привела к созданию серии танков М60 — основных боевых танков 60-х годов.
История танка М26 началась в 1942 году, когда министерство вооружения получило согласие службы материально-технического обеспечения армии на дальнейшее развитие среднего танка Т20. Новая модель рассматривалась как очередной шаг по пути усовершенствования серии М4
... Читать дальше »
В США в 20-е и 30-е годы, несмотря на интенсивные работы в области опытного танкостроения и создание нескольких очень удачных образцов (танки У. Кристи, например), значение танковых войск явно недооценивалось. К началу второй мировой войны танковый парк армии США насчитывал около 400 танков, среди которых было всего 18 средних. Результаты германского «блицкрига» в Польше и Франции вызвали переполох в военных кругах США и способствовали резкому повороту в сторону механизации армии.
В 1941 году началось производство среднего танка М3. Вооружение его составляла 75-мм пушка, установленная в спонсоне. Общая огневая мощь т
... Читать дальше »
В 1939 году на основании боевого опыта стало ясно, что 37-мм пушка американского среднего танка М2 не обладала достаточной огневой мощью, чтобы отвечать требованиям современной войны. В качестве эксперимента в правую боковую башню среднего танка Т5 «Фэйз» III — почти аналогичного М2 — была установлена 75-мм гаубица. Ранее машина такого типа была бы классифицирована как самоходная гаубица.
Между тем в Соединенных Штатах была принята программа перевооружения, и в рамках этой программы президент компании «Дженерал моторе корпорейшн» У. С. Кнудсен был введен в состав Консультативного Комитета по Национальной Обороне для организации необходимых работ по переводу американской промышленности на военные рельсы.
По сравнению с легким танком М5, пришедший ему на смену М24 означал существенный шаг вперед. По двум из трех основных показателей, не удовлетворяя которым танк не может считаться хорошим (огневая мощь и броневая защита), М24 далеко превосходил все легкие танки второй мировой войны. Что касается третьего требования — мобильности, — то новый танк обладал не меньшей маневренностью, чем его предшественник М5. Его 75-мм пушка по своим характеристикам почти ничем не уступала орудию «Шермана» и по огневой мощи превосходила вооружение большей части средних танков образца 1939 года.
Серьезные изменения, внесенные в конструкцию корпуса и форму башни, способствовали устранению уязвимых мест, снижению высоты танка и приданию бронированию рациональных у
... Читать дальше »
Создание мощных воздушно-десантных сил в войсках Германии и Советского Союза не осталось незамеченным в США, и в феврале 1941 года американцы также приступили к развертыванию подобного рода войск. Чтобы обеспечить своих парашютистов поддержкой бронетанковой техники, было принято решение разработать легкий — весом не более 7,5 т — танк, который можно было бы транспортировать по воздуху. Для участия в конкурсе были приглашены корпорация «Дженерал моторс», Дж. У. Кристи и фирма «Мармон-Херрингтон». Проект последней показался наиболее подходящим, и в мае 1941 года ей заказали прототип под обозначением легкий танк Т9 (авиадесантный). Одновременно с этим началась разработка самолета, способного принять на борт новый танк.