Четверг, 25.04.2024, 13:11
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Март » 4 » Тяжелый Танк Mk IV "Черчилль". Описание конструкции
15:09
Тяжелый Танк Mk IV "Черчилль". Описание конструкции

Конструктивно танк Mk IV «Черчилль» представлял собой весьма оригинальную машину.

КОРПУС танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким — равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I — VI и круглых у VII — VIII.

В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» — на-водчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольных люка с двухстворчатыми крышками. На танках модификаций I — VI смотровой люк механика-водителя имел прямоугольную крышку, у VII — VIII — круглую.

К бортам корпуса на уровне моторного отделения болтами крепились короба воздухопритока к радиаторам системы охлаждения.

БАШНИ танков по способу изготовления делились на три типа: литые (модификации I, II, IV — VI), сварные (III) и смешанной конструкции (VII и VIII). Немного различаясь в размерах и конфигурации, все башни были практически идентичны по размещению агрегатов, люков и лючков, приборов наблюдения и вооружения.

Начиная с танков «Черчилль III», люк заряжающего располагался под углом к оси машины. Танки версий VII и VIII получили вращающуюся командирскую ба шенку с семью перископическими смотровыми приборами. Начиная с машин модели IV поздних выпусков, колпак башенного вентилятора стал располагаться по оси симметрии башни. Все башни оснащались вращающимся попиком.

ВООРУЖЕНИЕ. На танках модификаций I, ICS, II, IICS в разных комбинациях устанавливались 2-фунтовая (40-мм) пушка Mk IX с длиной ствола 52 калибра и танковая гаубица 3" Howitzer OQF Mk I или Mk IA калибра 76 мм.

Пушка состояла из ствола, затвора с полуавтоматикой, люльки, противооткатного устройства, спускового механизма, гильзоулавливателя и плечевого упора. Масса ствола без затвора — 130,2 кг. Нормальная длина отката — 265 мм.

Вертикальные углы наведения в пределах от +20° до - 15° придавались пушке и спаренному пулемету с помощью плечевого упора, который крепился к левой щеке кронштейна гильзоулавливателя и мог регулироваться в соответствии с ростом наводчика.

Боекомплект орудий танка «Черчилль I» состоял из 150 выстрелов для пушки и 58 для гаубицы.

Танки модификаций III и IV вооружались 6-фунтовыми (57-мм) пушками Mk III и MkV, а варианты VI, IX и IXLT — Mk V.

6-фунтовая пушка Mk III с длиной ствола 42,9 калибра была разработана на основе буксируемой противотанковой пушки Mk II. Затвор — вертикально-клиновой, полуавтоматика — копирного типа. Масса орудия — 326,88 кг.

Вертикальное наведение в пределах от - 8° до +17° осуществлялось с помощью плечевого упора и двух «пистолетных» рукояток, на которых находились электроспуски пушки и спаренного пулемета.

6-фунтовая пушка Mk V имела длину ствола 50 калибров и большую начальную скорость снаряда. Ее наведение по вертикали производилось с помощью подъемного механизма винтового типа.

Боекомплект танков с 6-фунтовой пушкой состоял из 84 артвыстрелов.

Боевые машины «Черчилль VII» вооружались 75-мм пушкой Mk V с длиной ствола 36,5 калибра. Затвор клиновой, полуавтоматический. Скорострельность— до 20 выстр./мин. Масса орудия — 314 кг. Вертикальное наведение от- 12,5° до +20° с помощью подъемного механизма винтового типа. Электроспуск — ножной. Боекомплект танков моделей VII и X состоял из 84 выстрелов; XLT — из 71 выстрела.

На танках модификаций V, VIII, XI и XILT устанавливалась 95-мм танковая гаубица Mk 1 с длиной ствола 20.75 калибра. Боекомплект гаубицы включал 47 выстрелов. В «Черчиллях» всех модификаций (за исключением I, ICS и IICS) устанавливались два 7,92-мм пулемета Besa — спаренный и курсовой. Углы наведения спаренного пулемета совпадали с углами наведения пушки. Курсовой пулемет имел угол возвышения +17°, склонения -8°. Горизонтальное наведение было возможно в секторе 47°. Боекомплект пулеметов — 4950 патронов калибра 7,92 мм (во всяком случае, такое количество указано во всех английских источниках). Однако в укладке танка «Черчилль III», проходившего испытания в СССР на НИБТПолигоне в сентябре 1942 года, имелось 7875 патронов этого калибра (35 коробок).

У части машин на специальном кронштейне на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп. В его боекомплект входило 594 патрона.

У всех танков в крыше башни справа располагался 2-дюймовый (50.8-мм) миномет для стрельбы дымовыми минами (на «Черчиллях», воевавших в Красной Армии, для стрельбы из миномета использовались и осколочные мины от 50-мм ротного миномета советского производства). Масса миномета — 7,6 кг. Максимальная дальность метания дымовой мины — 137 м, осколочной — 415м. Вертикальный угол обстрела — от +5° до +37°; горизонтальный — 360° (задавался поворотом башни танка). Штатный боекомплект — 30 дымовых мин.

Для стрельбы из 2-фунтовой пушки и спаренного пулемета использовался телескопический прицел № 24В Mk I; для ведения огня из 6-фунтовых пушек — телескопические прицелы № 39 Mk I или № 33 Mk II; из 75-мм пушки — № 50x3L Mk I. Для стрельбы из курсового пулемета применялись телескопические прицелы № 30 Mk I или Mk IA и № 33 Mk IS или IIS.

ДВИГАТЕЛЬ. На танках всех модификаций устанавливался двигатель одной марки — 12-цилиндровый горизон-тально-оппозитный карбюраторный жидкостного охлаждения Bedford «Twin-Six» мощностью 350 л.с. при 2200 об/мин.

Диаметр цилиндра —127 мм. Ход поршня — 139,7 мм. Рабочий объем — 21 237 см3. Масса сухого двигателя—1533 кг.

Количество топливных баков — шесть основных (по три с каждой стороны двигателя) и один дополнительный наружный, подключенный к системе питания двигателя. Общая емкость баков — 828 л. Карбюраторов — четыре, каждый на три цилиндра марки Solex 46FWHE.

Система смазки — циркуляционная, под давлением, с сухим картером. Тип масляных насосов — шестеренчатые двухсекционные: один — нагнетающий, другой — откачивающий. Рабочая емкость системы смазки — 50 л. Система охлаждения — жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией. Два трубчатых радиатора были установлены по обеим сторонам двигателя. Емкость системы охлаждения—118 л.

ТРАНСМИССИЯ включала в себя од-нодисковый главный фрикцион сухого трения Borg and Beck, механическую четырехскоростную коробку передач Mernt-Brown H4, объединенную в один агрегат с механизмом поворота, и бортовые передачи. Механизм поворота (цилиндрический дифференциал с двумя планетарными механизмами) обеспечивал поворот на месте и легкость управления танком при движении. Минимальный радиус поворота на 1-й передаче — 3,3 м. Управление машиной еще больше облегчалось за счет применения сервомеханизмов с гидроприводом.

Моторно-трансмиссионное отделение изолировалось от боевого специальной броневой перегородкой, что существенно снижало потери экипажа при пожаре двигателя и, с другой стороны, сохраняло целыми двигатель и трансмиссию при взрыве боекомплекта.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ применительно к одному борту состояла из 11 необрезинен-ных сдвоенных опорных катков малого диаметра, ведущего колеса заднего расположения с двумя съемными венцами (23 зуба) и двумя резиновыми бандажами и направляющего колеса. Поддерживающие колеса отсутствовали, их функции, как и на танках периода Первой мировой войны, выполняли специальные направляющие. Подвеска индивидуальная пружинная.

В каждую гусеницу входило 70 траков шириной 356 мм и шагом в 211 мм или 72 трака с шагом 202 мм.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ танка состояло из двух аккумуляторных батарей, генератора, реле-регулятора, стартера, генератора и мотора электропривода поворота башни, шитка контрольных приборов, приборов внутреннего и наружного освещения.

Кроме того, на танке имелся дополнительный зарядный агрегат, состоявший из одноцилиндрового карбюраторного двигателя и генератора. СРЕДСТВА СВЯЗИ. Танк оборудовался симплексной телефонно-теле-графной радиостанцией № 19, работавшей в диапазонах KB и УКВ и имевшей свою собственную систему внутренней связи на пять абонентов. Работа в каждом из диапазонов радиоволн осуществлялась на отдельную антенну. Радиостанция №19 имела радиус действия на коротких волнах телефоном 15 км, телеграфом — 32 км, на ультракоротких волнах телефоном — до 1 км.

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 818 | Добавил: -=JACK=- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz