Построенный по инициативе фирмы "Виккерс-Армстронг”, танк "Валентайн” отвечал основному принципу, который был принят в межвоенный период в армии Великобритании и предусматривал наличие танков двух типов — крейсерских, предназначавшихся для осуществления операций, проводившихся ранее кавалерией, и тяжелых танков для поддержки пехоты. Для этих последних бронирование превалировало над всеми другими боевыми качествами. Тем не менее, в процессе разработки "Валентайна” конструкторы фирмы "Виккерс” использовали ряд узлов и агрегатов со своих крейсерских танков, строившихся по заказу военного министерства, которое позволяло экономить время и трудовые затраты на разработке "своего” танка.
В результате, когда "Валентайн” появился на свет, он был скор
... Читать дальше »
История этой боевой машины началась в 1936 году, после того, как фирма "Виккерс” получила заказ на постройку так называемого "дешевого” танка. Разработку проекта, получившего обозначение А11, возглавил Дж. Карден. В концепцию танка заложили мощную броневую защиту, небольшую скорость (для того чтобы "идти в ногу” с пехотой) и ограниченную огневую мощь (казалось достаточным вооружить танк только пулеметом). Все эти ограничения возникли из-за необходимости уложиться в лимит стоимости одного танка — 6000 фунтов стерлингов.
В итоге машина имела массу недостатков, среди которых в первую очередь необходимо упомянуть экипаж
... Читать дальше »
С 1934 года Дж. Карден приступил к разработке танка нового типа, который предназначался для непосредственной поддержки пехоты. По замыслу конструктора танк должен был иметь небольшие размеры и сильное бронирование, способное противостоять снарядам противотанковых пушек. В качестве вооружения на новый танк предполагалось установить пулемет. Предусматривалось также строительство более крупного танка, вооруженного пушкой, который мог бы бороться с танками противника, подавлять его артиллерийские позиции и уничтожать долговременные огневые точки.
Фирма "Виккерс” изготовила оба типа танков. Больший строился на базе танка А9, а вот меньший был оригинальной разработкой Джона Кардена. Новый пехотный танк имел броню толщиной до 60 мм, которая не про
... Читать дальше »
Легкие танки Mk. I и Mk. II фирмы "Виккерс” состояли на вооружении подразделений королевского танкового корпуса с 1923 по 1938 год. К началу второй мировой войны они уже безнадежно устарели. Танки Mk. II имели ряд отличий от базовой модели, в том числе 7,7-мм пулемет, спаренный с 47-мм пушкой, и командирскую башенку. В 1930 году было построено 20 танков Мк IIА. Они имели несколько измененное шасси, командирскую башенку, бронезащиту вентилятора с левой стороны корпуса и ряд других изменений.
В 1928 году пять танков Mk. II в тропическом исполнении были отправлены в Египет. На базе Mk. II были построены танк-мостоукладч
... Читать дальше »
Это может показаться невероятным, но факт остается фактом: военное министерство, досконально зная все слабые места "Тетрарха”, заказало новый танк, в основу конструкции которого были положены все те же принципы. Как бы там ни было, в 1941 году фирма "Виккерс” построила три прототипа модифицированного легкого танка на базе Mk. VII. Танк получил официальное обозначение Mk. VIII и шутливое название "Гарри Гопкинс”. По конструкции он напоминал "Тетрарх”, но имел упрощенный корпус с плоской и удлиненной верхней поверхностью и сильно скошенным цельным броневым лобовым листом, толщина которого достигала 38 мм.
Легкий танк Mk. VII резко отличался от всех предыдущих моделей фирмы "Виккерс” и воплотил в себе многие, можно сказать революционные, идеи танкостроителей. Слабость вооружения легких танков Mk. VI не осталась незамеченной, поэтому Mk. VII получил 2-фунтовую пушку, которой оснащались средние английские танки того времени. Бронирование "Тетрархов” было слишком легким, и в этом не было ничего удивительного, так как главной целью конструкторов являлась скорость. Именно поэтому ходовая часть танка Mk. VII разрабатывалась с особой тщательностью.
Подвеска типа Кристи с четырьмя опорными катками большого диаметра на борт как
... Читать дальше »
В 1936 году на вооружение поступил новый тип легкого трехместного танка Mk. VI, который строился в трех модификациях А, В и С. Mk. VI имел башню нового типа с кормовой нишей, где размещалась радиостанция типа № 7. Первой модификацией этой боевой бронированной машины был танк Mk. VIA, который отличался измененным расположением поддерживающего катка и восьмигранной командирской башенкой. В качестве силовой установки использовался 88-сильный двигатель "Медоус” ESTL. Новая версия Mk. VIB составляла основу подразделений легких танков в 1939-1940 годах.
На танках Mk. VIB снова появилась командирская башенка круглой формы, над жалюзи воздухопритока к двигателю в носовой части корпуса остался один бронеколпак вместо двух, как это было на машинах бо
... Читать дальше »
Модель Mk. V стала дальнейшим развитием трехместных танков "Виккерс”: увеличился корпус танка (со стороны кормы разместился топливный бак больших размеров), появилась более крупная башня, в которой помещались два члена экипажа. Увеличение массы танка вызвало изменение в конструкции подвески и ходовой части в целом.
Огневая мощь увеличилась за счет добавления второго 7,7-мм пулемета, установленного в башне. Кроме того, испытывался вариант вооружения танка 7,7-мм пулеметом и 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Так же, как и Mk. IV, легкий танк Mk. V не принимал участия в боевых действиях, а использовался в целях обучен
... Читать дальше »
У легких танков Mk. IV, производство которых началось в 1934 году, корпус служил конструктивным элементом, к которому крепились элементы движителя и агрегаты моторно-трансмиссионного отделения. Ленивец отсутствовал. Эти нововведения позволили облегчить машину на 200 кг по сравнению с Mk. III. Танк вооружался 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом "виккерс”, который вращался на 360° и имел сектор вертикальной наводки от -10° до +37°, или 7,7-мм пулеметом "виккерс”. 6-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением "Медоус” ESTE мощностью 88 л. с. позволял развивать скорость на дороге 57 км/ч и по бездорожью 45
... Читать дальше »
Легкий танк Mk. II представлял собой развитие легкого танка, построенного в 1929 году фирмой "Карден-Лойд”. Всего было построено пять разведывательных танков, получивших обозначение Mk. I. Следующая версия, оснащенная более мощным двигателем "Роллс-Ройс” и башней большего размера, вышла из стен завода фирмы "Виккерс-Армстронг”. Новые машины, обозначенные Mk. II, имели подвеску типа Хортсман, характерной чертой которой было шахматное расположение пружинных амортизаторов. Танки модификаций Mk. IIA и Mk. ИВ имели незначительные отличия: на Mk. IIA стояли два топливных бака, а на Mk. ИВ — один большой.