Танки серии М4 пошли в производство, началось объединение вариантов танка, который бы сменил их. 25 мая 1942 г. артиллерийско-техническая служба и снабженцы достигли соглашения о разработке и поставке опытной дели усовершенствованного среднего танка, временно обозначенного М4Х. Общие тактико-технические требования предполагали машину массой 32 "короткие” (американские) тонны, 75-мм пушку с автоматом заряжания, лобовую броню толщиной 4" (101,6 мм) и максимальную скорость 25 миль/ч. Полноразмерный деревянный макет нового танка построили на фирме Fisher. К сентябрю 1942 г. после консультаций с Бронетанковым комитетом АТС соглас
... Читать дальше »
С началом второй мировой войны в США была начата разработка так называемых десантных гусеничных машин LVT, которые представляли собой небронированные или частично бронированные плавающие транспортеры и изготовленные на их базе легкие плавающие танки.
По конструкции корпуса, ходовой части, обеспечению плавучести, используемым агрегатам силовой передачи плавающие танки аналогичны транспортерам, на базе которых были изготовлены, Разница заключается в наличии у танков бронирования, пушечного или гаубичного вооружения, устанавливаемого в башне, а также в компоновке основных агрегатов машины. Так, если у транспортеров в св
... Читать дальше »
Вершиной развития "кавалерийских боевых машин”, созданных компанией Кристи в 1930-е гг., можно считать T7 Combat Car, появившийся в 1937 г. По всем параметрам эту машину можно было отнести к танкам. В неё применялась чисто танковая "классическая” компоновка, с расположением отделения управления в носовой, боевой – в средней и моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части корпуса. Непосредственно корпус собирался из катаных броневых листов толщиной 6,35-12,7 мм, причем только лобовые листы имели небольшой угол наклона. Вооружение Т7 состояло из двух пулеметов калибра 12,7-мм и 7,62-мм, установленных в шестигранной башне
... Читать дальше »
Пока шли испытания моделей М1937 и М1938 Дж.У.Кристи приступил к разработке их более совершенного варианта. Сохранив ходовую часть с 8 опорными обрезиненными катками и фирменной "свечной” подвеской на вертикальных пружинных рессорах (которая была почти целиком заимствована от М1936) в 1937 году была разработана модель М1940. Внешне она напоминала предыдущие образцы и по проекту должна была иметь на вооружении 75-мм пушку. Чтобы склонить мнение военных с свою сторону Кристи предложил систему крепления танка под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика YB-17, лишь недавно пришедшего полный цикл испытаний. Были изготовлены предварите
... Читать дальше »
Целый ряд неудач, связанных с танками М1935 и М1936 совершенно не разубедил Дж.У.Кристи в правильности выбранного им пути – на смену этим машинам пришла модель М1937.
Ходовая часть М1937 по-прежнему была оснащена четырьмя опорными катками (сдвоенные, обрезиненные) на один борт, передними направляющими и задними ведущими колёсами.
Корпус танка не имел двойных стенок, поэтому основные элементы пружинной подвески размещались снаружи. Максимальное бронирование составляло 17,4 мм. Компоновка танка осталась без изменений: экипаж из 2 человек находился в средней части, моторно-трансмиссионное отделение – в кормовой.
... Читать дальше »
Для проведения десантных операций в бассейне Тихого океана в США в 1942-1943 гг. были разработаны и выпускались в большом количестве плавающие транспортеры серии LVT четырех модификаций LVT (1), LVT (2), LVT (3) и LVT (4). Они представляли собой небронированные или частично бронированные машины, движение по воде которых обеспечивалось за счет перемотки гусениц. Для огневой поддержки и сопровождения десантников на базе транспортеров LVT (2) и LVT (4) были разработаны плавающие танки LVT (А)(1) и LVT(A)(4).
Танк LVT (А)(1) имеет полностью закрытый бронированный корпус и башню кругового вращения с 37-мм пушкой и спаренным с ней пулеметом. Кроме того, на башне танка и в люке за башней монтировались в турельных установках два 12,7-мм зенитных пу
... Читать дальше »
Самоходная пушка Т42 ("Bigly"). Это была коммерческая разработка на шасси Кристи М1937 с новым выполненным из дюралюминия корпусом с рациональными углами наклона листов и муляжами 37-мм пушки и пулемета в лобовом листе. Фирма Bigly предложила Армии США в качестве прототипа быстроходного истребителя танков. Предлагалось также несколько вариантов вооружения, включая кормовой пулемет и две бортовые пулеметные установки. САУ испытывалась в 1941-42 гг. под обозначением самоходная пушка Т42, но была забракована как не удовлетворяющая армейским требованиям.
ЗСУ Т77Е1 со специально разработанной башней со счетверенной установкой пулеметов калибра 12,7 мм на шасси М24, была предложена в 1943 г. Башня, разработанная ВВС США, отличалась дистанционным управлением оружием. Прототип Т77 испытали на Абердинском полигоне в июле 1945 г. По результатам испытаний ввели прицел с баллистическим вычислителем, и машина получила обозначение Т77Е1. С прекращением боевых действий в сентябре 1945 г. работу над проектом свернули.
3-дюймовая (76-мм) самоходная пушка T1 (M5). Машину создали на базе шасси коммерческого быстроходного трактора фирмы Cleavlend Tractor. Разработка началась в декабре 1940 г. Тактико-технические требования предполагали открытую установку 3-дюймовая (76-мм) пушки с бронещитом в кормовой части с ограниченным углом наведения.
Расчет работал при пушке, находясь на земле. В марте 1941 г. начали разработку модифицированной САУ с увеличенным щитом. Опытную машину построили в ноябре 1941 г. и приняли под обозначением самоходная пушка Т5 (М5). Однако заказа на серийное производство не последовало, поскольку в это же время
... Читать дальше »
Новую САУ (самоходную гаубицу) М37, призванную дополнить или заменить самоходную гаубицу М7, построили на шасси М24 с сохранением компоновки М7. САУ, обозначенную Т76, приняли на вооружение в ноябре 1944 г. как самоходную гаубицу М37 со 105-мм орудием М4. Она имела компоновку как М24, а по сравнению с М7 — значительно увеличенный боекомплект и улучшенную бронезащиту. Фирма American Car & Foundry получила контракт на производство 448 машин, но построила 316, большинство из них сдали уже после войны, когда к контракту подключилась Cadillac. Экипаж и расчет М37 состоял из 7 человек, масса – 18 143 кг, длина -5,54 м, УВН от
... Читать дальше »