Тяжелый танк М26, названный "Pershing", начинался как средний танк Т26, один из серии опытных танков, последовавших за М6. Его история началась в 1942 г., когда министерство вооружений получило согласие от службы материально-технического обеспечения на дальнейшее развитие среднего танка М20, оказавшегося не слишком удачным, но ещё имевшим резервы для улучшения. Вначале пытались продолжить эксперименты с 76-мм пушкой, увеличивая при этом толщину брони опытных танков.
В период с 1943 по 1944 гг. было построено несколько опытных и экспериментальных образцов средних танков Т22 и Т23, попутно использовав на них различные
... Читать дальше »
Эпоха легких танков с угловатыми корпусами и вертикальной подвеской подошла к концу после получения первых отчетов о боях с немецкими войсками в Западной пустыне в 1941-1942 гг. Помимо слабой брони танки серий М3 и М5 оснащались 37-мм пушкой, мощность которой была явна недостаточной для борьбы со средними и тяжелыми немецкими машинами. Попытка установить 75-мм орудие закончилась лишь частичным успехом, поскольку объём боевого отделения не позволял разместить в этом случае достаточный боекомплект, а экипаж оказывался в довольно стесненных условиях. Так как конструкция танка М5 была признана устаревшей руководство АТС, в сотру
... Читать дальше »
Инициатива разработки легкого десантного танка принадлежала сразу трем крупным ведомствам. На совещании в мае 1941 г., вероятно находясь под впечатлением от успехом немецких воздушно-десантных войск, руководство АТС, при участии представителей бронетанковых сил и ВВС сформулировали требования к совершенно новой машине, ранее никогда не выпускавшейся в США. Как показал боевой опыт немцев, десантные отряды с легким вооружением вполне могли добиться более быстрой победы, будь рядом с ними хотя бы бронеавтомобили. Однако для перевозки по воздуху даже небольшого автомобиля требовался весьма грузоподъёмный самолёт или планер, кото
... Читать дальше »
Свое боевое крещение М3 получили не под американским, а под английским флагом. Поражение войск Его Величества на Европейском континенте и потеря ими почти двух третей своих танков заставили британцев обратиться за помощью к заокеанскому союзнику. Быстро восполнить потери за счет собственного производства у англичан не было возможности.
В конце июня 1940 года Англия для решения этого вопроса направила в США специальную миссию. Первоначально планировалось развернуть производство английских танков на американских заводах, однако такой вариант не вызвал у американцев никакого энтузиазма. Речь могла идти только о закупках американских боевых машин. Этому способствовало принятие 11 марта 1941 года закона о ленд-лизе, действие которого в тот же де
... Читать дальше »
После окончания Первой мировой войны разработка и производство легких танков в США были свернуты. В течение 1920-х годов основу танкового парка страны составляли французский Renault FT17 и его американский вариант — «6-тонный танк». Но и эти машины в большинстве своем находились на хранении. Несмотря на крайне ограниченный опыт боевого применения этих танков (главным образом, морской пехотой в Центральной Америке и Китае), к началу 1930-х годов американцы, тем не менее, убедились, что их конструкция безнадежно устарела. Разработка же новых боевых машин этого класса (как и всех прочих) сдерживалась двумя факторами: недостатком финансирования и отсутствием единого заказчика.
Первое обстоятельство легко объяснимо — в те годы США проводили изол
... Читать дальше »
Танки серии М2 ведут свой начало от серии экспериментальных машин Т2. Первый опытный образец Т2 был спроектирован и построен Рок Айлендским Арсеналом в 1933 г. Даже при беглом осмотре в нём ощущалось влияние британского "пехотного” танка Vickers 6 tonn, имевшего хороший коммерческий успех и ставший основой для советского танка Т-26 и польского 7ТР. Американцы решили взять от британской машины только элементы ходовой части и подвески, подогнав их под собственные требования. В результате получилась оригинальная смесь 6-тонного "виккерса” и американского опытного танка Т1, который был отвергнут ранее. Прототип Т2 показал вполне
... Читать дальше »
В самом начале своей боевой карьеры в 1942 году танк M4 считался превосходным сочетанием бронирования, огневой мощи и подвижности. 75-мм пушка могла поразить любой из существующих германских танков, включая PzKpfw IV, его броня выдерживала обстрел из стандартной немецкой 50-мм противотанковой пушки Pak 38, он имел скорость и подвижность на пересеченной местности, сопоставимую с немецкими танками и, часто, лучшую, чем существующие британские машины. В соответствии с критериями "боеспособности" наземных войск США М4 оказался чрезвычайно прочной и надежной конструкцией. Танк хотя и предназначался для использования, как американ
... Читать дальше »
После окончания Второй мировой войны армии стран-победительниц испытывали переизбыток бронетанковой техники. Самым непосредственным образом это касалось и наиболее массового танка западных союзников - "Шермана". Достаточно сказать, что к концу лета 1945 года в войсках антигитлеровской коалиции насчитывалось около 20 тысяч боевых машин этого типа. Вполне естественно, что от такого количества танков, ставших ненужными в мирное время, необходимо было избавляться. Альтернативой отправки на переплавку, что тоже широко практиковалось, стала передача или продажа танков другим странам.
Поражение английских войск на Европейском континенте и потеря ими почти двух третей своих танков заставили британцев обратиться за помощью к США. Восполнить потери за счет собственного производства у англичан не было возможности.
В конце июня 1940 года Англия для решения этого вопроса направила к заокеанскому союзнику специальную миссию. Первоначально планировалось развернуть производство английских танков, в частности "Матильды", на заводах в США. Однако такой вариант не вызвал у американцев никакого энтузиазма, речь могла идти только о закупках их боевых машин. Этому способствовало и принятие 11 марта 1941 года зак
... Читать дальше »
Корпус танка М4А2 сваривался из катаных броневых плит. Верхняя лобовая плита толщиной 50 мм располагалась под углом 47°. Борта корпуса — вертикальные. Угол наклона кормовых плит 10—12°. Броня бортов и кормы имела толщину 38 мм, крыши корпуса—18 мм. Литая носовая часть крепилась болтами к верхней лобовой плите, к бортам и днищу. Верхняя лобовая плита сваривалась из семи частей; понятно, насколько было необходимо обеспечить высокое качество сварных швов. И это вполне удалось, о чем можно судить хотя бы по находящимся в поселке Снигири Московской области двум танкам М4А2 — рыжим от ржавчины, но с ослепительными сварными швами б
... Читать дальше »