Пятница, 29.03.2024, 00:14
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Февраль » 25

С апреля 1943 г вместо модели А-4 стала выпускаться Fw.190a-5, отличавшаяся еще более длинной (на 15 см) моторамой, что увеличило длину самолета до 8,95 м. Fw.190a-5 с самого начала предназначался для использования различных "наборов заводской установки":

U2 - ночной дальний истребитель-бомбардировщик с антиоблединительным покрытием, с пламягасителями, держателем ЕТС-250 под фюзеляжем и возможностью подвески под крылом двух 300-л баков. Вооружение состояло из двух крыльевых МG-151. Всего было выпущено 7 экземпляров.

U3 - истребитель-бомбардировщик с держателями на тонну бомб или баков. Вес брони достиг 405 кг. Вооружение - пара пулеметов МG-17.

U4 - разведчик с двумя фотокамерами Rb-12 в задней части фюзеляжа и без крыльевых ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 586 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В течение 1942 г Fw.190a-3 на сборочных линиях был заменен на Fw.190a-4, главным отличием которого была система форсажа МW-50, поднимавшая мощность и высотность двигателя ВМW-801D-2. Смесь действовала, как антидетонационная, и позволяла на короткий промежуток времени поднимать мощность, хотя это и снижало ресурс двигателя. Другим отличием была замена радиостанции FuG-7а на FuG-16, что внешне проявилось в небольшом пилоне на киле для крепления антенны. С помощью "заводского набора" вариант Fw.190a-4/U1 оборудовался двумя подкрыльевыми держателями ЕТС-501, а вооружение сокращалось до двух МG-151, пристрелянных на дистанцию 200 м, вместо обычных 450 м.

На Fw.190a-4/UЗ одна 250-кг бомба под фюзеляжем могла заменяться на 300-л топливный бак. Ста ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 535 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Fw.190a-2 рассматривался Техническим департаментом уже настоящим серийным самолетом. Fw.190 A-2 оснащался двигателем BMW.801 C-2, в котором проблемы с перегревом цилиндров были окончательно устранены за счёт установки вентиляционного блока под обтекатель капота двигателя. Вместо крыльевых синхронных пулемётов MG.17 после разработки новых синхронизаторов были установлены 2 синхронные пушки Mauser MG.151/20 E калибром 20 мм и боекомплектом 200 снарядов на ствол. Это нововведение привело к появлению обтекателей в виде вытянутых наплывов на верхней поверхности в корне крыла. Вместо старого прицела Revi C/12 O, был установлен новый прицел Revi C/12 D. Была установлена система раздельной стрельбы, позволявшая использовать фюзеляжные MG.17, как пристрелоч ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 517 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Первые два предсерийных Fw.190a-0 были закончены почти одновременно с началом испытаний V5g в октябре 1940 г. Они получили номера "ферзух", став Fw.190-V и V7, сохранив фюзеляж, крыло и стабилизатор, как на первых машинах. V6 первоначально летал без вооружения и отличался от предшественников только отсутствием балансира на руле направления. V7 стал первым самолетом с ВМW-801, получившим вооружение из двух пулеметов "Рейнметалл-Борзиг" МG-17 сверху на фюзеляже прямо перед кабиной и два таких же пулемета в корне крыла. У пилота был прицел "Реви" С/12С. В корне крыла планировалось поставить 20мм пушки МG-151, но они все еще не получили электрического синхронизатора стрельбы.

V7 использовался для огневых испытаний в Тарневице. Такой квартет из ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 510 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Давно является аксиомой, что когда боевой самолет поступает на вооружение, его потенциальный наследник уже должен быть на чертежной доске. Так что не удивительно появление у Технического департамента в начале осени 1937 г, всего через несколько месяцев после поступления в люфтваффе истребителя Вf.109b, новой заботы - разработки спецификации на следующий самолет в этом классе. Особой поддержки у штаба люфтваффе это не вызвало, да и в самом департаменте были люди, не испытывавшие энтузиазма по этому поводу. Заявляли, что "Мессершмитт" настолько совершеннее существующих истребителей, что поиск ему замены преждевременен.

Тем не менее, перспективно мыслящие сотрудники Технического департамента продолжали упорствовать в своих планах. К весне 1938 ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 465 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Fw.189 Behelfsnachtjoger - специальный ночной истребитель, разработанный бременской компанией Focke-Wulf Flugzeugbau AG. Самолёт создавался для выполнения узкоспециализированной задачи на Восточном фронте.

На протяжении всего периода войны командование Люфтваффе так и не нашло эффективного способа борьбы с лёгкими ночными бомбардировщиками Н. Н. Поликарпова У-2 (По-2), буквально терроризировавшими по ночам прифронтовые расположения наземных войск. Немцы столкнулись с весьма неожиданной и, самое главное, эффективной тактикой применения этой во всех отношениях устаревшей модели самолёта, тактикой "беспокоящих налётов". Она заключалась в том, что лёгкие бомбардировщики поодиночке на сверхмалой высоте с выключенными двигателями свободно планиро ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 473 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Родившийся во время первой мировой войны одноместный двухмоторный истребитель вошел в моду только в середине 40-х годов. Интерес к нему между войнами вспыхивал только эпизодически. Двухмоторный одноместный истребитель имел перед войной немало приверженцев, но только "Локхид" сумела из всех проектов такого рода довести до серии свой "Лайтнинг".

Среди немногих конструкторов, оставлявших место под солнцем двухмоторному истребителю, был и технический директор "Фокке-Вульф" Курт Танк. В 1935 г он приступил к работе над таким самолетом, полагая получить более высокие характеристики, чем у классического истребителя. Никаких официальных требований к такому самолету не было, но Танк, основываясь на своих расчетах, убедил Технический департамент в же ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 537 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Конфигурация моноплана-парасоля с убираемым шасси в боевой авиации была редкой птицей. В самом деле, число боевых самолетов такой схемы можно пересчитать по пальцам на одной руке, три из них были истребителями. Для конца 30-х годов любая схема истребителя, кроме низкоплана и среднеплана уже рассматривалась устаревшей. Однако в начале 1934 г, когда штаб люфтваффе закончил подготовку требований к одноместному цельнометаллическому истребителю-моноплану, схема парасоля еще имела своих приверженцев, ставивших заметно лучший обзор для пилота выше прироста скорости в несколько километров в час.

Только немногие работники штаба люфтваффе четко представляли, что будущий истребитель будет свободнонесущим низкопланом. Элементарная предосторожность треб ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 559 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Самолеты, заказанные в качестве первого поколения немецких ВВС, были более чем консервативными. Они не имели никаких конструкционных нововведений и не обладали сколько-нибудь высокими характеристиками, но это отнюдь не отражало отсутствия перспективного взгляда или неосведомленности в области новейших достижений. Это было прежде всего молчаливым осознанием недостатка опыта и мощностей немецкой авиапромышленности, и основной целью было дать возможность авиафирмам и оперяющимся ВВС "отточить свои коготки".

Летом 1933г. началось планирование второй фазы оснащения будущих люфтваффе. Она включала разработку самолетов, использующих новейшие конструкторские достижения и взгляды на тактику применения авиации. Исследования начались с рассмотрения во ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 498 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Одно из наиболее ярких впечатлений во время показательных воздушных выступлений по обе стороны Атлантики в конце 30-х годов оставалось от полета аэродинамически чистого и чрезвычайно маневренного моноплана-парасоля. Щеголявший нарисованной на борту стилизованной птицей - эмблемой "Фокке-Вульфа", он сыграл важную роль в становлении международной репутации фирмы. Как только его шасси отрывались от взлетной полосы, этот элегантный малыш демонстрировал отличную скороподъемность. Он кувыркался в небе, а потом пикировал сломя голову, чтобы закончить свое выступление проходом на бреющем после выхода из пикирования.

Этот самолет создавался первоначально по заданию "истребитель защиты дома" и стал первым проявлением таланта и конструкторского дара К ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 580 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Несколько необычный, но очень удачный разведывательный автомобиль AS 42 «Сахариана» был разработан на базе бронеавтомобиля АВ 41 с учетом усовершенствований появившихся на АВ 43. Он представлял собой открытое, легко бронированное шасси бронемашины АВ 41 и первоначально предназначался для проведения дальних разведывательных рейдов в Северной Африке, однако этой машине пришлось выполнять задачи по преследованию диверсионных отрядов, а так же участвовать в боевых операциях за линией фронта.

Машина не имела штатного вооружения, но в ее боевом отделении можно было устанавливать самые различные огневые средства два-три 8-м ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 910 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Итальянский лёгкий танк времён Второй мировой войны. Создан в 1936-1938 годах фирмой Fiat-SPA. За время серийного выпуска с 1939 по сентябрь 1943 года произведено 283 экземпляра. В боевые части танк начал поступать только в середине 1942 года, но активно использовался на всех фронтах, где вели бой итальянские войска. После капитуляции Италии, остававшиеся машины были захвачены германскими войсками, по заказу которых в 1944 году были произведены дополнительные 17 машин. Также некоторое количество L6/40 захватили югославские партизаны, использовавшие их впоследствии в боях.

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 711 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Разведывательный бронеавтомобиль «Линце» представлял собой почти точную копию английского легкого разведывательного бронеавтомобиля «Даймлер Динго» Mk. IA и выпускался фирмой «Лянчия». Серийное производство «Линце» началось в 1943 году после подписания перемирия между Италией и западными союзниками по антигитлеровской коалиции. Всего было выпущено 250 бронемашин этого типа. «Линце» имел клепано-сварной многогранный корпус со сдвижной крышей, выполнявшийся из листов стальной брони толщиной от 8 5 до 14 мм. Справа в бронированной восьмигранной рубке размещался водитель, слева — пассажир.

Слева в лобовом листе рубке бронемашины устанавливался 8-мм пулемет «Бреда 38» Позади сиденья водителя находился топливный бак, за сиденьем пассажира — стелл ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 1373 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В 1932 году фирма «Фиат» приступила к производству бронеавтомобиля на базе своего трехосного неполноприводного (6×4) армейского грузовика «Довюнк 32». Бронеавтомобиль получил обозначение «Фиат» 611 и выпускался в двух вариантах — пулеметном («Фиат» 611 А) и пушечном («Фиат» 611В).

Большой коробчатый корпус бронемашины сваривался из стальных броневых листов толщиной 6,13 мм и обеспечивал противопульную защиту. Практически по центру корпуса на крыше размещалась семигранная башня, стенки которой были установлены с незначительным наклоном. Толщина бронировки башни достигала 15,8 мм. В башне монтировалась либо 47-мм пушка ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 872 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

CV 3/33 (итал. Carro veloce CV 3/33) — итальянская танкетка периода Второй Мировой войны. Лёгкий танк по национальной классификации. Использовалась итальянскими и немецкими войсками на театрах военных действий в Северной Африке, на Балканах, в Италии и СССР. Использовалась в Испанской Гражданской войне. За время серийного производства в 1935-1944 годах произведено около 1400 единиц. В 30-е годы поставлялась во многие страны мира.

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 798 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В соответствии с новыми веяниями, пришедшими из Франции и Великобритании, каждая уважающая себя страна также старалась получить на вооружение сверхлегкие (малые) танки для ведения ближней разведки и связи. В 1928 г. итальянское правительство заключило с британской фирмой Carden-Lloyd контракт на лицензионную постройку танкеток Mk. VI, с успехом продававшихся за рубеж.

Перед этим из Великобритании прибыли 4 машины для оценочных испытаний, показавших хорошие характеристики. Итальянские инженеры внесли в конструкцию танкетки незначительные изменения и с 1929 г. она поступила в серийное под обозначением CV 29. Между 1929 ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 710 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Первым представителем этого семейства стал легкий высококолесный танк «Павези» Р4, разработанный в 1924 году. Машина имела длину 4 м высоту 2,18 м боевую массу 4,2 т и обслуживалась экипажем из двух человек. 30-сильный (22,1 кВт) четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения «Павези» позволял ей двигаться со скоростью 17 км/ч, но по хорошим дорогам машина развивала максимальную скорость 20 км/ч. Передачу вращательного момента от двигателя на колеса обеспечивала механическая коробка передач с надвижными шестернями.

Обе части корпуса изготавливались из броневых листов толщиной 6 мм, что обеспечивало защиту экипажа лишь от ружейных пуль выпущенных с большого расстояния, а также осколков снарядов и мин малого калибра. Посередине передней час ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 885 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (1)

Тяжелый высококолесный танк «Павези» L 140 был несколько тяжелее P4 — его боевая масса увеличилась на 500 кг и составила 5,5 т — и выше, так как имел увеличенные размеры боевых отделений в обеих частях корпуса, склепанного из броневых листов толщиной 6-16 мм. Естественно, это сказалось на взаимном расположении колес, которое стало менее выгодным чем у легких танков Р4.

Вооружение «Павези» L 140 состояло из трех пулеметов SIA калибра 6,5 мм, один был смонтирован во вращающейся башне, расположенной на крыше передней части корпуса, второй в лобовом листе и третий в кормовой части машины, которая была значительно больше чем на легких высококолесных танках Павези.

Экипаж машины состоял из 4 человек водителя и трех пулеметчиков, один из к ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 831 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

За несколько лет до начала первой мировой войны Винченцо Лянчия разработал легкий грузовик предназначавшийся для военных нужд и способный перевозить до 2,2 т груза Эта модель получившая обозначение IZ, была использована фирмой «Ансальдо» в 1915-1916 годах в качестве базы для производства бронеавтомобилей «Лянчия» IZ.

С 1915 г. по 1930 г. фирмой «Ансальдо» были разработаны несколько вариантов бронемашин, базовая модель «Лянчия» IZ образца 1915 года отличалась наличием двух пулеметов установленных параллельно в широкой низкой башне цилиндрической формы. Первоначально она имела маленькую башенку смонтированную на крыше ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 799 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Неудача с «Фиатом» 611, который в силу своей малоподвижности представлял для противника отличную мишень, заставила конструкторов срочно искать ему достойную замену. В 1934 году на базе все того же грузовика «Довюнк 32» фирма «Фиат» построила новую модель бронеавтомобиля «Фиат» образца 1934 года, несмотря на свое сильнейшее внешнее сходство с предшественником, был все же новой машиной, а не модернизацией старой и отличался рядом конструктивных новшеств.

Бронемашина была построена по традиционной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, дополнительным задним постом управления и трехосным неполноприводным ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 770 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В конце 1942 — начале 1943 года в Центре моторизации итальянской армии проходил испытания предсерийный образец последней модификации — бронеавтомобиль АВ 43. Кроме более мощного двигателя, эта машина выгодно отличалась вооружением, установленным в новой башне, которая была заметно ниже и слегка длиннее той, что устанавливалась на бронемашинах АВ 40 и АВ 41. В остальном модификация АВ 43 мало чем отличалась от моделей АВ 40 и 41.

Серийное производство модели, получившей обозначение АВ 43, началось в 1943 году. В целом машина сохранила свой облик, но претерпела ряд существенных внутренних изменений, и, прежде всего на уровне вооружения. В восьмигранной башне кругового вращения АВ 43 была установлена 47-мм пушка 47/40 (такая же, как на танке М ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 636 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В ходе боевых действий стало ясно, что пулеметного вооружения на бронеавтомобиле АВ 40 недостаточно, поэтому было принято решение модернизировать машину, сделав упор на усиление ее огневой мощи. Новая модель бронеавтомобиля отличалась от базовой АВ 40 прежде всего наличием пушечного вооружения, если на прототипах и машинах раннего выпуска фары располагались на крыльях, то в новой модели их перенесли под защиту лобового бронелиста, разместив в круглых гнездах по обе стороны от окна водителя.

Фары были прикрыты овальными бронекрышками которые открывались с места водителя с помощью специальных рычагов. В остальном, если не принимать во внимание переустройство стеллажей боеукладки, обе модели мало чем отличались одна от другой. Пушечная модифик ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 703 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Бронеавтомобили серии АВ («Autoblinda») появились на свет в результате совместной деятельности фирм SPA (дочернее предприятие «Фиата») и «Ансальдо», сотрудничество которых началось еще во время гражданской войны в Испании с целью создания замены для устаревших бронемашин «Лянчия» IZ, состоявших в то время на вооружении итальянской армии. Проектирование машины началось летом 1937 года на основании армейских указаний оформленных позже в директиву № 3305 от 19 ноября 1938 года и обобщавших некоторые тактико-технические требования к создаваемому бронеавтомобилю.

Машина должна была иметь боевую массу 5500 кг, бронирование ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 799 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Второй высококолесной бронированной машиной является танк Ансальдо, разработанный в 1929 году под влиянием танка Павези, но при этом его конструктор Джиованни Ансальдо реализовал свою собственную систему. Он вернулся к жесткому нераздельному корпусу и управлению одними задними колесами в результате чего корпус над ними сильно сузился к корме, которая стала представлять собой узкий придаток. На втором проекте он вообще не доходил до задних колес, следствием чего явилась неравномерная нагрузка на колеса.

Чтобы обеспечить постоянное прилегание колес к грунту даже на очень неровной местности, задняя ось, имевшая в плане ... Читать дальше »

Категория: Италия Бронемашины | Просмотров: 615 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Бои итальянских войск в 1940-41 годах на североафриканском театре военных действий наглядно проявили слабость бронетанкового вооружения фашистской Италии. Попытки существенно улучшить характеристики основного итальянского среднего танка M13/40 (хотя по массе он попадал в категорию лёгких) путём модернизации не дали желаемых результатов. Тогда, исходя из немецкого опыта применения штурмовых орудий StuG III Ausf B во Франции, в Италии решили построить собственный их аналог. Было построено несколько прототипов на стандартной базе танка М13/40, из которых наиболее успешной оказалась машина фирмы "Ансальдо". В январе 1941 года уж ... Читать дальше »

Категория: Италия САУ | Просмотров: 967 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Новое семейство самоходно-артиллерийских систем, разработанное фирмой Fiat-Ansaldo с использованием узлов и агрегатов танка М15/42. В течение 1943- 1944 годов изготовлена 161 единица. Тридцать выпущенных до перемирия Semovente Da 105/25 поступили на вооружение 235-й группы самоходных установок танковой дивизии «Ариэте II» и принимали участие в боях с немецкими войсками в сентябре 1943 года.

Уцелевшая в боях техника поступила в вермахт. В 1944 году было выпущено 91 Semovente M43 105/25, 29 M43 75/34 и 11 M43 75/46, которыми оснащались немецкие войска в Италии и Югославии, а также части RSI.

Категория: Италия САУ | Просмотров: 901 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Первоначально новая машина разрабатывалась конструкторами фирмы Fiat-Ansaldo как истребитель танков для действий на Восточном фронте. Зимо 1942 года итальянское командование убедилось в необходимости дойстойного соперника советскому Т-34 после того, как цвет итальянской армии был просто смят русскими танками.

Противотанковое орудие разработано на базе танка М14/41, но ходовая часть и двигатель были перекомпонованы. Боевое отделение (полуоткрытая рубка) с 90-мм орудием. На дальности до 500 метров снаряд, выпущенный из этого орудия пробивал броню толщиной 130-140 мм. Угол горизонтального наведения орудия составлял 40° ... Читать дальше »

Категория: Италия САУ | Просмотров: 928 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Самоходные установки этого семейства составили основу артиллерийских групп (дивизионов) танковых дивизий. Разработаны фирмой Fiat-Ansaldo в 1941 году по подобию немецких штурмовых орудий StuG. III. С 1941 по 1943 год изготовлено 222 единицы.

Эти САУ состояли на вооружении групп (дивизионов) самоходно- артиллерийских орудий всех танковых дивизий и вели боевые действия в Северной Африке. Еще несколько дивизионов САУ дислоцировалось на территории Италии. Большая часть этой техники после капитуляции Италии попала в руки немцев, которые использовали ее в составе 26-й танковой и 336-й пехотной дивизии.
Категория: Италия САУ | Просмотров: 677 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Разработана в конце 1941 года фирмой Fiat-SPA. Предназначалась для огневой поддержки легких танков L6/40, база которых и использовалась для создания САУ. С 1942 по 1944 год изготовлено около 300 единиц. На вооружение действующей армии САУ Da 47/32 стали поступать с августа 1942 года, но не в качестве самоходной установки огневой поддержки вторых батальонов разведывательных полков, а как САУ истребителей танков отдельных противотанковых дивизионов (по 18 машин в каждом).

В Тунисе танковой дивизии «Чентауро», кроме штатного вооружения, было придано три дивизиона этих САУ. На советско-германском фронте в 3-й подвижной д ... Читать дальше »

Категория: Италия САУ | Просмотров: 883 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В конце 1940 года командование итальянских бронетанковых войск разработало технические условия для танка нового типа, который должен был обладать более мощным вооружением и бронированием.

Несмотря на то, что работа над танком началась в 1940 году, первый прототип был готов к испытаниям только в 1942 году. Такая задержка была вызвана изменением вооружения, а также трудностями с поиском подходящего двигателя. В конце концов первый прототип был вооружен 75-мм пушкой 75/18, а второй — 75/32. Четвертый прототип танка имел модифицированные корпус и башню, в которой была установлена 75-мм пушка 75/34. Кроме того, 26-тонные ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 1187 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Модель М15/42 — была принята на вооружение в 1943 году. Этот танк имел удлиненный корпус, а его 8-цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 198 л. с. позволял развивать на дороге скорость 40 км/ч. Другие модификации танка отличались расположением аварийного люка (в корпусе справа), пушкой с большей длиной ствола, механическим приводом башни и усиленным бронированием. Танки М15/42 поступили на вооружение незадолго до того сформированной танковой дивизии «Ариете».

Производством танков занималась фирма «Ансальдо-Фоссати», которая построила 799 танков М13/40, 1103 — М14/41 и 90 — М15/42. Средние танки М13/40 и М14/41 были самыми массовыми итальянскими танками второй мировой войны и принимали участие в боевых действиях в Северной Африке, Гре ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 876 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

При использовании М13/40 в Северной Африке в 1941 году стало ясно, что этот танк не годился для эксплуатации в условиях пустыни. Пришедшая ему на смену новая модификация имела более мощный 145-сильный двигатель, оснащенный фильтрами, и была лучше приспособлена для ведения боевых действий в пустыне. Машина с новым двигателем получила обозначение М14/41.

Категория: Италия Танки | Просмотров: 861 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Средний танк М 11/39 итальянцы разработали в 1936 году, и первый его прототип был готов уже в следующем году. В его конструкции использовались некоторые узлы подвески легкого танка L3. Вооружение состояло из двух спаренных пулеметов «Бреда» калибра 8 мм, установленных в башне кругового вращения, и 37-мм пушки, которая размещалась слева в передней части корпуса и имела угол горизонтальной наводки 30°, а вертикальной — от +12° до -8°. Боекомплект состоял из 84 выстрелов и 2808 патронов.

Всего было построено только 100 танков М 11/39. Эти машины, которые весили 11 т и имели экипаж из трех человек, принимали участие в боевых действиях в Северной Африке в 1940-1941 годах. Вскоре стало совершенно очевидно, что пушка должна устанавливаться в башне ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 823 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В конце 30-х годов итальянская армия приняла на вооружение новый тип легкого танка, который должен был заменить устаревший танк «Фиат 3000». Конструктивно новый танк напоминал популярные в то время в Европе танки так называемого 6-тонного класса, образцом которых считался английский танк «Виккерс 6-тонный». Первый прототип итальянского танка — «Фиат-Ансальдо 8-тонный» — был построен в 1937 году.

Его ходовую часть позаимствовали у «Виккерса», зато новинкой была компоновка вооружения: два спаренных пулемета «бреда» калибра 8 мм устанавливались в башне кругового вращения, а 37-мм пушка — слева в передней части корпуса и ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 854 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Танк L6/40 является продолжением линии 5-тонных боевых гусеничных машин, разработанных фирмой «Фиат-Ансальдо» для продажи на экспорт. Первые прототипы были построены в 1936 году. Один из них был вооружен 8-мм спаренными пулеметами «Бреда», а другой — 37-мм пушкой и спаренным с ней 8-мм пулеметом. Итальянская армия заказала 283 танка L6/40, поставка которых была осуществлена в 1941-1942 годах. На основании имеющейся документации можно сделать вывод, что часть этих машин была в действительности изготовлена в виде 47-мм противотанковых самоходных установок «Земовенте» L40.

Корпус L6/40 был клепаным, его бронирование вар ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 1345 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

К началу второй мировой войны основным вооружением танковых частей итальянской армии были не танки, а, как в польской армии, танкетки. Танкетки L3 берут начало от английских танкеток «Карден-Лойд» Mk VI (CV 29). Прототип модифицированной танкетки был разработан в 1931 году фирмой «Фиат-Ансальдо». В 1933 году она получила заказ на 1300 танкеток. Последняя пара опорных катков в танкетках CV 3/33 первой производственной серии была соединена посредством рамы с ведущим колесом. Вооружение машины состояло из одного 6,5-мм пулемета «фиат» образца 1914 года. Танкетки второй производственной серии имели отдельную пару опорных катков ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 1021 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В 1918 году Франция поставила Италии один тяжелый танк «Шнейдер» и несколько легких «Рено» FT-17. Итальянцы сделали дополнительный заказ, но в то время Франция едва обеспечивала танками собственную армию и не могла удовлетворить заявку итальянцев. По этой причине они решили самостоятельно строить танк, подобный «Рено» FT-17, но с использованием узлов и деталей отечественного производства. Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещен на фирме «Фиат». Однако в связи с окончанием первой мировой войны в 1918 году заказ был сокращен до 100 единиц.

Первый прототип ... Читать дальше »

Категория: Италия Танки | Просмотров: 918 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Восстановление полномасштабного производства Bf 110 в 1942 г привело к решению разработать более мощный вариант базовой модели - Bf 110G. Работа над машинами серии G началась летом 1941 г. Предсерийные Bf 110G-0 отличались от Bf 110F в основном установкой двигателей DB 605B-1, которые при тех же размерах, что и DB 601F, развивали на взлете 1475 л.с., а на чрезвычайном режиме, на высоте 5700 м - 1355 л.с. Большая мощность позволила поднять взлетный вес до 9400 кг, а посадочный до 7890 кг.

Планировавшийся в качестве первой серийной модели тяжелый, дневной истребитель Bf 110G-1 (отличавшийся от предсерийных Bf 110G-0 заменой пушек MG FF на MG 151 и снятием бомбодержателей) был отклонен в пользу Bf 110G-2. Последний мог использоваться в качеств ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 528 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

До начала наступления на Западе круг решаемых на Bf 110 задач был расширен даже сверх того, что требовалось от "охотника". Боевой опыт потребовал ряд доработок. В результате на сборочной линии появился Bf 110C-3, отличавшийся от С-2 отсутствием обтекателей под пушки MG FF. Потом стал выпускаться С-4, на котором впервые пусть и в минимальном виде появилось бронирование пилота и стрелка.

Hормальный взлетный вес при этом возрос на 225 кг. Еще больше вес "полез" при переоборудовании "охотника" в Jabo - истребитель-бомбардировщик, путем установки под фюзеляж двух держателей ETC 250 на 250-кг бомбы. Больший взлетный вес потребовал и более мощную двигательную установку - самолет получил DB 601N. Использование на последнем более высокой степени сжа ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 679 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Пока "охотник" ждал решения проблем с поставками двигателей, конструктора "Мессершмитта" в Аугсбурге продолжили совершенствование самолета. Радиаторы под двигательными гондолами были заменены на узкие подкрылевые гликолевые радиаторы, регулируемые выпускными створками с гидроприводом. Под гондолами были размещены небольшие маслорадиаторы с ручной регулировкой створок. Hовые радиаторы заставили изменить конструкцию крыла, которое было запущено в производство в конце 1938 г, когда наконец то поступили летные двигатели DB 601A-1.

Программе производства "охотника" был присвоен высший приоритет. Поставки двигателей DB 601A позволили приступить к перевооружению групп "охотников", как с 1 января 1939 г стали называться "тяжелые" истребительные гру ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 574 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В начале августа 1940 г стратегические истребители "Мессершмитт" Bf 110, составлявшие элитные части люфтваффе - группы "охотников", с баз во Франции и Бенилюкса начали воздушную наступательную операцию "Адлерангрифф", имевшую целью поставить на колени Англию. Hемецкая пропаганда утверждала, что группы "охотников" непобедимы, и не было никаких сомнений, что "охотник" сможет выполнить все поставленные перед ним Герингом и штабом люфтваффе задачи.

Через несколько недель стало очевидно, что неуязвимость "охотника" - миф, живший только в заявлениях велиречивого рейхсмаршалла. С самого начала "Адлерангриффа" дальний, тяжелый истребитель Bf 110 оказался практически на грани уничтожения от противостоящих ему "Харрикейнов" и "Спитфайеров". Потери ок ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 518 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

К концу 30-х годов заметное место в умах верховного командования флота занимал авианосец. В феврале 1939 г командующий флотом адмирал Эрих Редер предложил "план Z", по которому, как он надеялся, немецкий флот сможет бросить вызов британскому где-то около 1944 г и в котором предусматривалось завершение двух уже заложенных авианосцев "Граф Цеппелин" и "Петер Штрассер". К этому времени в Киле уже было сформировано ядро будущей палубной авиации в составе истребителей Bf 109B и пикировщиков Ju 87A. Конструкторское бюро "Мессершмитта" в Аугсбурге получило заказ на создание специального палубного варианта Bf 109E, а "Юнкерс" работала над созданием палубного варианта пикировщика Ju 87B. Эти машины планировалось поставить в 186-ю группу палубной авиации, а ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 614 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Появление последней серийной версии Bf 109 явилось результатом политики "рационализма" "истребительного штаба", пытавшегося сократить число модификаций и подмодификаций истребителя. В результате появился Bf 109K (литеру "I" министерство авиации не использовало, а "J" была присвоена модификации истребителя с двигателем "Испано-Сюиза"), который представлял собой модифицированный вариант Bf 109G-10, получивший ряд использовавшихся на самолетах серии G "наборов заводской установки" и некоторые аэродинамические улучшения.

Первый предсерийный Bf 109K-0 появился сентябре 1944 г и отличался от последний модификации серии G увеличенной высотой капота, удлиненным коком и двумя триммерами на руле направления. Hа самолет ставился так называемый фонарь ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 542 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В ходе воздушной войны все большее значение придавалось высоте полета боевых машин, и в 1943 г, когда в качестве промежуточного решения программы "истребителя с высокими характеристиками" был предложен вариант на базе Bf 109F, основной упор был сделан на высотные характеристики самолета. Под обозначением Bf 109H этот проект отвечал требованиям к первому этапу проекта "суперистребителя". Этот этап был известен как "срочная программа" и предусматривал модернизацию уже существующего истребителя. Второй этап программы предусматривал создание "сверхвысотного" истребителя и был запланирован до конца 1944г.

Согласно первоначальному проекту Bf 109H представлял собой планер от Bf 109F с высотным двигателем DB 601 и дополнительной прямой вставкой в к ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 605 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Практически на всех фазах военного конфликта у части руководства "третьего рейха" четко проявлялось отвращение к какому-либо долгосрочному планированию. Так к началу операции "Барбаросса" - вторжению в Советский Союз в середине 1941 г, перед авиационной промышленностью стояла только одна задача - незначительного увеличения производства одномоторных истребителей ввиду возможных тяжелых потерь. Это было классическим проявлением "дальновидности" Геринга, Удета и министерства авиации.

Другом проявлением близорукости руководства люфтваффе оказалась неспособность обеспечить истребительные группы заменой Bf 109 прежде, чем наступили дни заката этого самолета. В 1941 г Bf 109 был безусловно высококлассной боевой машиной, но уже следовало бы подумат ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 614 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Одной из главных отличительных черт успешного боевого самолета является хороший потенциал развития, без которого практически не возможно поддерживать самолет на уровне быстро меняющихся требований воздушного боя. Причем возможные изменения не должны приводить к серьезной ломке уже сложившегося производства и вести к большим материальным затратам. Это качество наглядно продемонстрировал "Мессершмитт" Bf 109F . В Англии особое внимание было уделено сокращению того разрыва в боевых качествах, который существовал между Bf 109E и "Спитфайером". В результате в начале 1941 г появился истребитель "Спитфайер"-V. Hо конструктора в Аугсбурге также не дремали, и достойно ответили на появление усовершенствованного "Спитфайера" выпуском новой модификации одномот ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 608 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Среди двух наиболеемногочисленных серий Bf 109E "Эмиль" являлся пиком четырехлетнего развития типа; он был равен элите истребителей своего времени,а многих весьма превосходил.

Bf 109 родился нелегко. Из-за давних конфликтов между статс-секретарем RLM генералом Эрхардом Мильхом и Вилли Мессершмиттом компания "BFW" ("Bauerische Flugzeugwerke" - Баварские авиазаводы) в 1933 находилась на грани краха,от которого ее спас контракт на новый транспортный самолет,заключенный менеджером Кокотаки с Румынией. Протест RLM был отклонен, поскольку принятие Мессершмиттом заграничного заказа было вызвано полным отказом властей поддержать компанию.Поэтому контракт на проектирование истребителя заключили с компанией немедленно, вместе с подобными контрактами ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 594 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Тот нимб, который возвели вокруг Bf 109 в 1938 г, был еще более подсвечен в июле, когда известный в мире американский пилот Альфорд Вилльямс дал самолету беспристрастную оценку, ставшую широко известной за рубежом. Вилльямс - близкий друг Удета - прилетел в Германию на "Гульфхоке" G-22 фирмы "Грумман" и получил разрешение подняться в воздух на Bf 109D. Вилльямс потом составил отчет о своем полете, где он назвал Bf 109 лучшим истребителем в мире. Hе известно какие были бы его оценки, если бы кроме Bf 109 он облетал еще и "Харрикейн" или "Спитфайер". Его оценка в основном базировалась на той информации, которую ему предоставили в Германии. К тому же Вилльямсу не сказали, что самолет, на котором он летал, имел гораздо более мощный мотор, чем те которы ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 621 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Первым серийным истребеителем семейства Bf.109 стал Bf.109B. Оснастку для серийного производства Bf 109B-1 стали готовить в Аугсбурге еще в конце осени 1936 г. Первый серийный самолет был готов почти одновременно с выпуском установочной партии из 10 истребителей. Расширение завода "Байерише флюгцойгверке" началось еще в 1935 г. Тогда компания получила заказы на 90 Ar 66, 115 Go 145, 70 He 45 и 35 He 50, а также на 32 Bf 108. Hовой сборочный цех был заложен в полутора километрах от Аугсбурга, но массовое производство, запланированное на середину 1936 г, потребовало гораздо больших мощностей и площадей, чем можно было получить от муниципалитета Аугсбурга. В результате 24 июля была создана компания "Мессершмитт Г.м.б.Х.", которая приобрела участок в Р ... Читать дальше »

Категория: Германия Авиация | Просмотров: 542 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Пушка была создана в 1943 г. и устанавливалась на САУ "Ягдтигр". Ствол состоял из трубы-моноблока, муфты и казённика. Муфта служила для соединения трубы с казёнником. Затвор горизонтальный клиновой. Открывание затвора после выстрела производилось вручную. Тормоз отката - гидравлический. Накатник гидропневматический. Заряжание раздельно-гильзовое.

Бронепробиваемость бронебойно-трассирующим снарядом обр.43 на дистанции 1000 м составляет 220мм.

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1402 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

8,8-см танковая пушка KwK 43 L/71 устанавливалась на танки Pz. VI B "Тигр II". Пушка имела двухкамерный дульный тормоз. Длина ствола - 629,8 см. Масса орудия - 2265 кг. Боезапас состоял из 78 снарядов у танков с башней Порше и 84 у танков с башней Хеншель, стандартный боезапас равнялся 72 снарядам. Спуск осуществлялся с помощью кнопки. Откат орудия 38-58 см. При длительном беглом огне надо было делать перерыв.

Бронепробиваемость подкалиберным снарядом составляет 217мм на расстоянии 500 метров и 193мм на расстоянии 1000 метров.

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1433 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Полуавтоматическая 8,8-см танковая пушка KwK 36 L/56 устанавливалась исключительно на танки Pz. VI E "Тигр". Пушка производилась заводом "Вольф" в Магдебурге. В боекомплект пушки входило 92 выстрелов. Пушка уравновешивалась с помощью специального гидравлического устройства, расположенного под ее казенной частью.

Бронепробиваемость подкалиберным снарядом составляет 155мм на расстоянии 500 метров и 138мм на расстоянии 1000 метров.

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1452 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

7,5-см танковая пушка KwK 42 L/70 в 1943-1945 годах устанавливалась на танках "Пантера", на некоторых САУ "Хетцер", на САУ "Ягдпанцер IV". Производство пушек KwK 42 продолжалось до конца войны. В 1942 г. было изготовлено 18 пушек, в 1943 г. - 2217 шт., в 1944 г. - 4188 шт., в 1945 г. - 396 шт.

Бронепробиваемость под углом 60 градусов к броне (30 к нормали) подкалиберным снарядом составляла 160мм на расстоянии 500 метров и 136мм на дистанции 1000 метров.

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1179 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

7,5-см танковые пушки KwK 40 устанавливались на танки Pz. IV модификация G (L/43), Pz. IV модификаций G-J (L/48), штурмовые орудия Stug III модификаций F-G (L/48).

Заряжание пушки - унитарное. Бронепробиваемость модификации L/43 на дистанции 450 м: 78 мм ( 90 град к броне), 61 мм (60 град к броне). Для L/48 соответственно 120 мм и 90 мм.


Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1298 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

7,5-см танковая пушка KwK 37 устанавливалась на средних танках Pz. III модификация N, Pz. IV модификациях A-F, САУ StuG III, бронетранспортёрах Sd.Kfz.251/9 модификация C.

Затвор орудия вертикальный клиновой, спуск электрический. Заряжание унитарное.

Калибр, см : 7,5

Длина ствола, см : 175,65

Угол вертикальной наводки, град : от -10 до +20

Угол горизонтальной наводки, град : 360 для танка и 22-24 для САУ

Вес пушки, кг : 490

Скорострельность, выстр./мин : 10-12

Начальная скорость снаряда и дальность стрельбы теоретическая м :
осколочно-фугасная граната - 420 м/с, 6200 м
бронебойно-трассирующий - 385 м/с
кумулятивный - 450 м/с, 1500 м

Бронепробиваемость бронебойно-тра ... Читать дальше »

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 1487 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Пушка устанавливалась на танках Pz. III модификациях H-M и другой бронетехнике. Эквивалентная бронепробиваемость на расстоянии 450 метров составляла: при угле 90 град. к броне - 78 мм, при угле 60 град. к броне - 61 мм.

Категория: Германия Танковая Артиллерия | Просмотров: 986 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Для повышения тактической маневренности тяжелых дивизионов реактивной артиллерии была разработана пусковая установка 280/320-мм турбореактивных мин на колесном ходу обр. 1941 г. Благодаря наличию подрессоренного хода с колесами, снабженными пневматическими шинами, установки могли транспортироваться со скоростями до 35 км/час.

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 909 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Пусковая установка обр. 1940 г. предназначена для запуска 280-мм фугасных и 320-мм зажигательных реактивных мин. Убойные качества и моральное воздействие этого оружия были довольно высокими. Дальнейшее развитие его в ходе Второй Мировой войны было направлено на повышение мобильности.

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 916 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Выявившиеся в ходе боевого применения 150-мм шестиствольных
минометов обр. 1941 г. положительные качества реактивных систем залпового огня послужили стимулом для создания системы, стреляющей более мощными минами. Такая система была разработана и принята в 1942 году на вооружение Вермахта под названием «210-мм миномет обр. 1942 г.»

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 943 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Шестиствольные минометы обр. 1941 г. с конца 1940 года поступали на вооружение отдельных дивизионов, а затем и полков так называемых «войск задымления». Официально войска предназначались для постановки дымовых завес, но главным их предназначением было ведение химической войны. Для обеспечения возможности использования этих войск в войне в том случае, если химической войны как таковой не будет, «войска задымления» получили па вооружение и снаряды с обычным разрывным зарядом.

В течение Второй Мировой войны они во все возрастающих количествах применялись Вермахтом на направлениях главных ударов. В динамике боевых действ ... Читать дальше »

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 948 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Эта 10-ствольная пусковая установка была разработана в значительной степени с учетом успешного применения советских боевых машин БМ-13 и БМ-8-24. В качестве базы был использован полугусеничный бронетранспортер фирмы «Опель» SdKfz 4. Установка имеет блок из 10 стволов калибра 158,5 мм, смонтированный на бронированной крыше десантного отделения бронетранспортера.

Существенным недостатком установки являлась высокая стоимость полугусеничного бронетранспортера, на базе которого она была создана. В основном по этой причине было выпущено всего около 300 таких установок и 289 транспортеров боеприпасов к ним.

Дополнит ... Читать дальше »

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 958 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

В конце второй мировой войны были разработаны и начали поступать в дивизионы реактивной артиллерии войск СС 48-зарядные 80-мм пусковые установки на базе полугусеничного бронетранспортера SdKfz 4 и трофейного французского полугусеничного бронеавтомобиля SOMUA MCL. Стрельба из пусковых установок велась 80-мм реактивными снарядами, стабилизируемыми в полете оперением, выходящим за габариты снаряда. Конструктивно эти снаряды представляли собой почти точную копию советских 82-мм реактивных снарядов М-8.

Немецкими специалистами была скопирована также конструкция направляющих типа «балка», изготовленных из двутавра. Реактив ... Читать дальше »

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 993 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Относительно слабое фугасное действие 15-см мины заставило немецких конструкторов разработать сходный по конструкции, но более мощный 21-см пятиствольный реактивный миномёт 15-cm Nebelwerfer 42. В боекомплект миномёта входил только один тип мин - 21-см реактивная осколочная мина обр.42 (21-cm Wgr.42 Spr). 6 установок составляли батарею, 3 батареи - дивизион, 3 дивизиона - полк. Некоторые полки сводились в бригады по 2 полка в бригаде. Итого в бригаде было 108 пятиствольных 21-см миномётов. Всего с 1942 по 1945 гг. было изготовлено 1487 установок 21-cm Nebelwerfer 42.

Миномёт имел 5 гладких стволов на лафете, аналогичном 15-см шестиствольному миномёту. В целом конструкция 21-см пятиствольного миномёта мало отличалась от своего шестиствольног ... Читать дальше »

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 981 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Работы по созданию реактивного оружия были начаты в Германии в 1929 г. Основным направлением были разработки снарядов со стабилизацией вращением (турбореактивные мины). Такая стабилизация, по сравнению с крыльевой, позволяла создавать компактные установки и увеличивала кучность стрельбы. В 1937 г. были начаты испытания шестиствольной установки конструкции инженера Небеля "15-см дымовой миномёт типа Д". В 1941 г. она была переименована в 15-cm Nb.W. 41. Изначально предполагалось, что миномёт будет стрелять химическими минами, однако в дальнейшем он в основном использовался для стрельбы осколочной миной обр.41. Установки 15-cm Nebelwerfer 41 нашли широкое распространение в вермахте и войсках СС. Серийное производство их было начато в 1940 г. и продол ... Читать дальше »

Категория: Германия Артиллерия | Просмотров: 1059 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz