Миномет предназначался для огневой поддержки действий стрелковой роты. Особенностью миномета является то, что стрельба из него ведется при двух фиксированных углах возвышения ствола, а для изменения дальности стрельбы используется так называемый «дистанционный» кран, через который часть пороховых газов отводится из канала ствола, за счет чего изменяется давление пороховых газов на движущуюся по каналу ствола мину.
В июле 1941 г. на вооружение Красной Армии было принято довольно своеобразное оружие — 37-мм миномет-лопата. Его ствол длиной 520 мм был выполнен в виде рукоятки лопаты, а опорная плита — в виде ее полотна. При необходимости миномет мог использоваться в качестве лопаты, а в боевой обстановке посредством несложных манипуляций лопата превращалась в готовое к бою оружие, стреляющее осколочными минами весом около 0,5 кг.
85-мм зенитная пушка 52-К была создана на основе проекта инженера Г.Д. Дорохина по наложению 85-мм ствола на лафет 76-мм пушки 3К с оснащением орудия дульным тормозом. После выявления многих недостатков пушки на лафете 3К последний заменили на лафет зенитной пушки обр. 1938 г. В таком виде орудия и пошли в производство. Они широко применялись не только в качестве зенитных пушек, но и как противотанковые орудия.
76-мм зенитная пушка обр. 1938 г. представляет собой результат проведенной модернизации первой советской 76-мм зенитной пушки обр. 1931 г. В целях упрощения и ускорения перевода пушки из походного положения в боевое и обратно, а также повышения маневренности зенитных пушек, вместо двухколесной платформы для 76-мм зенитной пушки была разработана четырехколесная платформа ЗУ-8, на которую и была наложена качающаяся часть 76-мм зенитной пушки обр. 1931 г.
Эта зенитная пушка была разработана в 1939 г., и наряду с 85-мм зенитной пушкой 52-К в течение всей войны была основным средством борьбы с авиацией противника. Пушка отличалась повышенной устойчивостью к загрязнениям и отсутствию смазки, ее конструкция считалась очень надежной. Главный недостаток орудия заключался в сложности быстрой замены использованного магазина на новый, что было вызвано постоянным движением приемного отверстия вместе со стволом.
Зенитный прицел АЗП-37-1 автоматически вырабатывал вертикальные и боковые учреждения. Все данные о цели, за исключением расстояния, вычислялись на глаз. Упреждающий огонь пушки был эффективен против самолетов, летящих со скоростью до 540 км/ч. Суть этого метода стрельбы заключается в том, что с
... Читать дальше »
25-мм автоматическая зенитная пушка имела стандартное для подобных орудий устройство. Особенностью было наличие механизма взаимной замкнутости, обеспечивавшего мгновенное самостоятельное начало стрельбы после замены обоймы. В комплекте пушки имелись и бронебойные снаряды, пробивавшие броню всех легких танков Вермахта.
С принятием на вооружение тяжелого танка Т-10 возникло естественное желание получить к нему в пару тяжелое штурмовое орудие на том же шасси, по примеру пар КВ-1 / СУ-152 и ИС-2 / ИСУ-152. Желаемая зверюшка была спроектирована в Ленинграде, в КБ Ж.Я. Котина, в 1956 г.
Машинка получилась очень суровая, толщина лобовой брони достигала 187мм, борта были толщиной в 100мм, основным вооружением являлась 152мм пушка М64, с боекомплектом в 35 выстрелов (почти в два раза больше, чем у ИСУ-152), вспомогательное и зенитное вооружение было представлено открытой установкой с пулеметом КПВТ (БК 500 патронов). При этом, несмотря на увеличенный с 10 до 12 градусов сектор обстрела, в машине не стало тесно - более совершенное шасси Т-10 дало возможность, при
... Читать дальше »
Як-7Б с М-105ПФ и двумя прямоточными воздушно-реактивмидвигателями (ПВРД) ДМ-4С конструкции И.А.Меркулова являлся по существу летающей лабораторией для испытания и отработки одного из первых отечественных реактивных двигателей. ДМ-4С имел диаметр 500 мм, длину 2300 мм, массу 45 кг и максимальный расход горючего 11...12 кг/мин.
ПВРД размешались под крылом Як-7Б, по одному на каждой консоли. Горючим для них служил бензин из основных баков самолета. ПВРД использовались как ускорители для кратковременного увеличения максимальной скорости полета.
Для летных испытаний ДМ-4С был выбран Як-7Б как обладавший достаточно высокой максимальной скоростью, хорошими устойчивостью и управляемостью и, кроме того, позволявший легко оборудовать вторую
... Читать дальше »
Як-ЗРД представлял собой одноместный экспериментальный истребитель со смешанной силовое установкой и являлся модификацией серийного самолета Як-З N 18-20 с ВК-105ПФ2. Главное отличие Як-ЗРД состояло в том, что наряду с поршневым двигателем ВК-105ПФ2 на нем был дополнительно установлен в качестве ускорителя жидкостный ракетный двигатель РД-1 конструкции В.П.Глушко.
Двигатель РД-1 тягой в 300 кг установили в хвостовой части фюзеляжа под вертикальным оперением на специальной ферме и закрыли легкосъемным капотом, не выступавшим за об- воды фюзеляжа.
Керосин и окислитель (концентрированная азотная кислота) находились в двух специальных крыльевых баках. Запасы керосина 50 кг и кислоты 200 кг обеспечивали продолжительность работы РД-1 на р
... Читать дальше »
С 21 ноября 1947 г по 13 января 1948 г. проходил госиспытания серийный Ла-9 48210509 (Ла-9РД), оснащенный на 51-м заводе двумя автопульсирующими воздушно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея. Ведущим летчиком-испытателем был И.М.Дзюба. На самолете изменили систему питания топливом, сняли бронеспинку, и две пушки НС-23,усилив конструкцию планера. Прирост скорости составил 70 км/ч. Летчик отмечал сильные вибрации и шум при включении ПуВРД. Подвеска ПуВРД ухудшала маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета. Запуск двигателей был ненадежным, резко снижалась продолжительность полета, усложнялась эксплуатация. Проведенные работы принесли пользу лишь при отработке прямоточных двигателей, предназначавшихся для установки на кр
... Читать дальше »