Вторник, 19.03.2024, 11:04
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » Великобритания Танки

В то время, когда на территории одной шестой части суши велась обширная чистка партийных, советских, научных и военных кадров, ведущие танкостроители всех стран мира продолжали ломать головы над совершенствованием конструкции своих боевых машин. Наиболее активно новые решения искал признанный лидер предвоенного танкостроения - британская компания "Виккерс-Армстронг" (Vickers-Armstrong Limited), недавно объединившая свои силы с известными разработчиками разноплановых боевых машин - Джоном Карденом и капитаном Лойдом, образовавшими, благодаря своей деятельности, фирму, носившую их имена.

Это объединение одного из крупнейших производителей с признанным мозговым центром в области танкостроения сулило британской короне большие выгоды, но внутри ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 917 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Крейсерский танк "Комета" Mk.1 был последним и наиболее мощным британским танком, участвовавшим в боях Второй Мировой войны. В сентябре 1941 года, когда Генеральный штаб информировал Танковый департамент о потребности в танке, вооружённом пушкой с высокой начальной скоростью снаряда, впервые была разработана спецификация A34. Первой разработкой по этой спецификации стал A30 "Челенджер" Mk.1, который после длительной доводки вступил в строй в 1944 году. Базой A30 был корпус танка A27M "Cromwell", который был удлинён для возможности установки новой башни большего размера с мощной 17-фунтовой противотанковой пушкой. В итоге получился гибрид со слишком высоко расположенным центром тяжести и слишком узким корпусом относительно длины машины. Однако танк ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 875 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Танк, как и всякая другая военная техника, создается для боя. Боевая жизь танков А27М Cromwell началась в день "D" 6 июня 1944 с началом операции Overlord.

Головная дивизия союзного десанта в Нормандии - 7-я Танковая - была, в основном, оснащена танками А27М. Задачей "крыс пустыни" был обход правого фланга обороны, прорыв фронта и выход в тыл противника. Быстроходные Cromwell лучше всего подходили для такого рода задачи. После высадки подразделения дивизии были сосредоточены на пляжах (это было не опасно - сопротивление Luftwaffe было уже чисто символическим). 8 июня 1944 года в бой первым пошел 5 RTR. Его задачей стала поддержка пехоты, "очищавшей" район стыка английских и американских частей на фланге пляжа Omaha. Эскадрон "А" под командо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 801 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Как уже говорилось, проект варианта танка А27 с двигателем Liberty и трансмиссией Merritt-Brown был разработан в конце 1941 г. фирмой English Electric, которая по контракту построила и опытную модель.

29 апреля 1942 г. той же фирме была поручена постройка двух прототипов A27L. Постройка первого из них закончена 29 июня 1942 г. (второй танк был готов несколько дней спустя) и в июле обе машины отправлены в Фарнборо для испытаний. Уже в августе на нескольких фирмах были размещены первые заказы на серийные танки A27L, наибольший заказ получил концерн Nuffield. Предусматривалась постройка свыше 4000 машин.

Однако вскоре, в результате негативных оценок, полученных A27L на испытаниях, часть уже заключенных контрактов была аннулирована, а в ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 779 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

С конца 1943 г. - в связи с перевооружением тысяч танков как Centaur, так и Cromwell 75-мм орудием, а также в связи с заменой на A27L моторов Liberty двигателями Meteor и необходимостью внедрения множества позднейших усовершенствований конструкции и отдельных механизмов А27 - начался процесс модернизации почти всех машин обоих типов. В оригинальном варианте к концу войны остались лишь единичные экземпляры.

Модернизации подвергались не только танки, прибывавшие для капитального ремонта из учебных частей и полигонов, но и совершенно новые машины с небольшим пробегом, поступавшие из хранилищ мобилизационного резерва. Оч ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 736 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Выдав заказ на 6 прототипов в начале 1941 г, Tank Board, не ожидая их постройки и результатов испытаний (количество прототипов было сокращено до трех), 20 июня 1941 г. заказал 1000 танков Cavalier, основным производителем который должен был стать концерн Nuffield.

Постройка первого прототипа закончена в январе 1942 г. 19 марта ( с четырехмесячным опозданием) он прибыл на государственные испытания в исследовательский центр в Фарнборо.

Уже на первых пробегах установлены недостатки системы охлаждения, питания вентиляторов и множество других известных и типичных для двигателя Liberty и танка Crusader болезней. До конца марта танк прошел около 1600 км и после значительной аварии вернулся к изготовителю для устранения поломок и конструкто ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 723 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ

Боевые действия британских танковых войск в Северной Африке и Франции весной-летом 1940 года показали, что стандартные крейсерские* танки типа А13 Covenanter и А15 Crusader уже не соответствуют требованиям поля боя. Их основными недостатками являлись недостаточное бронирование, ненадежные двигатели, и -самое главное - слабое вооружение. Стандартная 40-мм пушка (2-фн. OQF) уступала по баллистическим качествам германским 50 и 75-мм орудиям, которыми вооружались танки PzKpfw III и PzKpfw IV.

Согласно классификации, принятой перед началом II мировой войны, английская армия располагала тремя основными типами танков: легкими - предназначенными, в основном, для разведки; пехотными - тихоходными, сильнобронированными - ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 824 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Давать оценку боевой машине спустя несколько десятилетий — дело сложное. Как правило, по причине дефицита фактического материала. И действительно — чем можно оперировать? Тактико-техническими характеристиками, далеко не полными описаниями боевых действий да отзывами современников, порой не слишком объективными. Поэтому когда в руки автора попадает документ тех лет, в котором дается всесторонняя оценка боевой машины, — это удача! Время сохранило любопытный документ — «Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжелого танка MK-IV «Черчилль» на НИБТПолигоне ГАБТУ Красной Армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».

I. Оценка бо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 847 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Первой боевой операцией с участием «Черчиллей» стал рейд на Дьепп 19 августа 1942 года — операция «Юбилей». Дьепп — маленький французский город — рыболовецкий порт на Ла-Манше. Целью высадки являлись разведка боем обороны противника на побережье и отработка взаимодействия различных родов войск. Считалось, что такой рейд позволит приобрести необходимый опыт для планирования крупномасштабного вторжения в Западную Европу.

В операции приняли участие 58 «Черчиллей» модификаций I, II и III 14-го канадского армейского Калгарийского танкового полка (Calgary Regiment). Полк высаживался на каменистый пляж, находившийся непосредственно в черте города, вслед за полком Королевской легкой пехоты Гамильтона (Royal Hamilton Light Infantry) и Эссекским шотл ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 1611 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Конструктивно танк Mk IV «Черчилль» представлял собой весьма оригинальную машину.

КОРПУС танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким — равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I — VI и круглых у VII — VIII.

В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» — на-водчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольн ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 813 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

1 2 3 4 »
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz