Суббота, 27.04.2024, 12:38
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Февраль » 27 » Протопип Танка Tiger (Porsche VK4501)
22:56
Протопип Танка Tiger (Porsche VK4501)

Разработкой тяжёлого танка в Германии до 2МВ занимались две фирмы: Henschel und Sohn и Porsche, но ничего конкретного так и не было сделано.

Porsche начал проэктирование ещё осенью 1940 и к моменту принятия так называемой "Tigerprogram” уже имел определённый прогресс.

26 мая 1941 на заседании посвящённом перспективам проэктирования и создания нового оружия, на котором присутствовал Адольф Гитлер, фирмам Henschel и Porsche было поручено закончить создание тяжёлого танка к лету 1942. На Круппа возлагалась обязанность обеспечить прототипы орудием с башнями.

Henschel взял за основу нового танка своюпредыдущую разработку VK 3601(H), откуда позаимствовал многие узлы и агрегаты подвергнув часть из них адоптации и модернизации.

Porsche тоже устремил взор на свою наработку: VK 3001(P), Leopard. Новая машина должна была иметь вес 45 тонн 88мм орудие KwK L/56. В отличии от прототипа Хеншеля, машина Porsche имело по 6 опорных катков на борт, а не по 24 катка в три ряда.Башня была смещена в переднюю часть корпуса, что нарушало равномерное распределение веса и сильно затрудняло ведение боя в городе или на холмистой местности.

Если у Henschel «визитной карточкой» было 3-х рядное расположение катков, то у Porsche это была силовая установка. В кормовой части машины находились два бензиновых двигателя с воздушным охлаждением, рзработанные Porsche – Type 101/1. Бензиновые двигатели вращали 2 электрогенератора, от которых электический ток поступал к двум электромоторам, по одном4у на каждую гусеницу , которые электродвигатели и вращали. Вместо коробки передач на прототипе Porsche стояли электрические реостаты, которыми регулировалась скорость хода.

Прогрессивность идей д-ра Порше очевидна неоспорима, если бы они ещё работали… Бензиновые ддвигатели были крайне ненадёжны, часто ломались и требовали длительного ремонта и имели тенденцию к возгоранию. Электрическая система требовала большого количества меди, которая была стратегическим металлом и в военное время являлась дефицитом.19 апреля 1942 на станцию возле Растенбурга, в Восточной Пруссии прибыли прототипы Henschel и Porsche. Оттуда они двинулись на ставку Гиитлера «Вольфшанце», постоянно ломаясь на своём 11-километровом пути.

20 апреля 1942, в день рождения фюрера, для него оганизовали смотрины новых танков. В 10.30 возле машин начали собираться нацистские бонзы, а к 11 часам подошёл и фюрер. Гитлер провёл около 20 минут возле прототипа своего любимца д-ра Порше. На творение же инженеров Хеншеля фюрер кинул лишь беглый взгляд. К тому же танк Henschel имел башню позаимствованную у Porsche из-занехватки времени. Когда, наконец началась демонстрация ходовых качеств танков, то оказалось, что машина Porsche явно уступает прототипу Henschel в манёвренности. Симпатии наблюдавших склонялись не в пользу VK 4501(P).

Основные испытания заполанировали на июлб 1942 в танковой школе в Berka, в Германии. Эти испытани окончательно отдали пальму первенства машине VK 4501(H).

VK 4501(P) оказался маломанёвренным, проваливался на мягком грунте и требовал помощи эвакуационных машин, чтобы выбраться, система управления постоянно ломалась и нуждалась в длительной доводке, к томуже танк Porsche был длинее танка Henschel.

В июле 1942 прототип VK 4501(H) был принят на вооружение и пущен в серию

К июлю 1942 на заводах Nibelungenwerke закончили 5 машин.

Д-р Порше был настолько уверен в своей победе над конкурентом, что ещё до официального решения начал серийный выпуск корпусов VK 4501(P) и до прекращения производства успел выпустить 90 машин.

Изготовленные машины стремились хоть как-то использовать и по-возможности, реабилитировать их качество. В начале сентября 1942 танками Porsche решили вооружить два PzAbt для действий в Северной Африке. Немалую роль сыграл двигатель с воздушным охлаждением.. Но, творение Porsche ждал очередной провал. Для испытаний и учёбы 5 танков Porsche направили в Dollersheim, в Австрии, где с августа по сентябрь 1943 три машины переделали ремонтные Bergepanzer Tiger (P).

Впрочем, один Tiger (P) таки понюхал пороху в качестве командирского танка Panzerbefehlswagen VI(P) в sPzAbt 653 в первом полугодии 1944 на Восточном Фронте.

Стремясь максимально полезно использовать 90 уже готовых корпусов VK 4501(P) 22 сентября 1942 их решили конвертировать в тяжёлые самоходные орудия Ferdinand.

Однако бои в Сталинграде оказали влияние на немецкое руководство и приказом Гитлера от 22 ноября 1942 предписывалось сделать один Rammtiger для разрушения барикад и оборонительных сооружений. Танк должен был иметь наклонные бронеплиты и своеобразные нож-отвал, чтобы таранить укрепления врага. Rammtiger вооружался одним MG.

К 7 дкабря 1943 Порше подготовил техническую документацию, а 5 января 1943 Гитлер надумал переделать три VK 4501(P) в Rammtigger. Чем закончилась эта интересная идея неизвестно, но какое-либо упоминание о боевом применении этих машин не сохранилось в аналах истории.

Категория: Германия Эксперименты / Супер Машины | Просмотров: 646 | Добавил: -=JACK=- | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz