В течении 1942-1943 гг. Фирма Porsche представила несколько вариантов разведывательного танка Typ 245, который смог бы составить конкуренцию VK1602 "Leopard” и Pz.II "Luchs”. В формах этого танка угадывалось влияние советского Т-34, поскольку верхние вертикальные листы корпуса имели достаточно большой угол наклона. Ходовая часть Typ 245, применительно на один борт, состояла из 6 опорных катков сблокированных в три тележки, переднего направляющего и заднего ведущего колеса, что было немного нетипично для немецкого танкостроения. В башне конической формы размещалась 55-мм пушка МK112 и один 7,92-мм пулемет MG42.
История немецких танков серии Orion-Wagen началась в 1916 г., когда немецкий генштаб принялся лихорадочно искать подходящее гусеничное шасси для постройки собственного танка. К концу года армейское командование рассмотрело около десятка проектов, наиболее реальными из которых были Treffas-Wagen, Dur-Wagen, Marienwagen и Orion-Wagen. Последняя разработка отличалась тем, что её ходовая часть изначально разрабатывалась как танковая, правда немецкие конструкторы умудрились сделать в ней несколько больших просчетов. Шасси Orion-Wagen состояло из двух компонентов: непосредственно гусеничного движителя и переднего управляющего коле
... Читать дальше »
Машина наблюдателя «Kugelpanzer» (нем. «Kugelpanzer», «танк-шар») — лёгкий бронеавтомобиль, спроектированный в Третьем рейхе в 1930-х гг предположительно фирмой Крупп. Машина разработана в качестве подвижного наблюдательного пункта для корректировки огня артиллерии.
По состоянию на 2009 год происхождение и назначение машины точно не установлено.
Kugelpanzer оборудован радиостанцией, вооружение не устанавливалось. Корпус сварной, закрытого типа. Для входа в кабину установлен люк в корме. Корпус опирается на два ведущих колеса и на рулевое колесо сзади. Спереди, на уровне глаз сидящего, располагается смотровая щель.
В настоящее времени сохранился единственный экземпляр в бронетанковом музее в Кубинке. Бронеавтомобиль был поста
... Читать дальше »
Жестокие условия капитуляции, навязанные Германии летом 1919 года, вовсе не означали, что немецкая промышленность тотчас прекратит работать по военным заказам. Конечно, рейхсвер подвергся тотальному количественному сокращению, потеряв почти 90% тяжелого вооружения, однако о полном разоружении речи не шло. Даже наоборот, в первые несколько лет межвоенного периода немцы выпустили почти в пять раз больше бронетехники, чем за всю Первую Мировую войну.
Секрет этой ситуации заключался в том, что в течении 1918-1921 гг. Германия была охвачена революционными выступлениями, которые могли привести к смене власти в стране. В лю
... Читать дальше »
Едва успев начать сборку шасси для штурмовых танков A7V и гусеничных транспортеров, как весной 1917 года последовало распоряжение верховного командования немецкой армии о создании ещё более мощных боевых машин. Замысел состоял в том, чтобы обойти в техническом отношении британцев, располагавших на тот момент значительным количеством "ромбовидных” танков. Отсюда делался вывод, что "симметричным” ответов должен стать немецкий танк аналогичной схемы, но оснащенный усиленным вооружением и противоснарядной бронёй. Проектирование такой машины вновь поручили конструкторской бригаде Й.Фолльмера, мнение которого совершенно не совпадало с мнением немецкого генералитета. Фольмер считал, что тратить ресурсы следует на постройку лёгких машин, способных как подд
... Читать дальше »
Сведений об этом легком танке, известным под названиями Leichte Kampfwagen Krupp или Kraftprotze – Krupp, до нашего времени сохранилось очень немного. По крайней мере, ни одна энциклопедия и справочник точных данных по этому вопросу не даёт. Работа над этой машиной была начата весной 1917 года по инициативе Главного командования немецкой армии. Поводом для этого послужила повышающаяся активность британских и французских танковых частей, реакция на действия которых у немцев была весьма болезненная. Так как штурмовой танк A7V считался лишь частичным решением "адекватного ответа”, параллельно с ним велась разработка более
... Читать дальше »
Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально упростить производство. Он должен был стать лёгким безбашенным истребителем танков/разведывательной машиной, спроектированный компанией Klockner-Humboldt-Deutz. Эта фирма до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники. Силовой установкой на Е-10 должен был стать установленный в задней части корпуса Maybach HL 100 с водяным охлаждением, мощностью 400 л.с. или Argus с воздушным охлаждением, мощностью 350 л.с.
Комбинированая система из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления должна была производиться фирмой Voith. Система так же должна была устанавливаться в задней части танка, что упрощало бы её демонтаж и обслужива
... Читать дальше »
Проекты танков Panzer IX и Panzer X существовали только на чертежной доске.
Pz.Kpfw.X должен был быть более широким, но менее низким чем Maus и должен был быть вооружен 88-мм или 128-мм орудием.
Согласно последним исследованиям, эти проекты конструкторы даже не развивали и не совершенствовали, а это были лишь эскизы (опубликованы в журнале «Сигнал», 1944), созданные пропагандой для дезинформации союзников о немецком танкостроении.
В 1941 году была начата разработка нового, сверхтяжелого немецкого танка - PzKpfw VII Lowe. За разработку танка взялась фирма Krupp. Для создания танка были привлечены лучшие немецкие специалисты. Которые перед началом разработок, полностью изучили конструкции советских тяжелых танков.
Его конструкция основывалась на ранее разработанном прототипе VK7001 (Tiger-Maus), созданном как конкурент разработкам Porsche. VK7001 был вооружён 150мм. орудием Kanone L/37 (или L/40) или 105мм. KwK L/70. Lowe использовал компоненты Tiger II, чтобы упростить производство и обслуживание. Разработчики планировали создать два варианта э
... Читать дальше »
В октябре 1943 года, когда в устарелости шасси легкого танка Pz.38(t) уже не было сомнений, инженерами фирмы Frederik Krupp разработали его улучшенную версию. Основной задачей, стоявшей перед разработчиками, была установка башни с 75-мм пушкой KwK40 L/43, ранее с успехом установленная на средний танк Pz.Kpfw.IV. В случае успеха этого мероприятия немецкая армия получала был легкий танк, который по своим огневым возможностям не уступает среднему. Впрочем, уже наначаном этапе стало очевидно, что без радикальной переработки корпуса и изготовления новой башни не обойтись, поэтому данный проект был отвергнут.
Зимой 1944 года к данной теме вернулись инженеры фирмы ВММ, но вместо шасси Pz.38(t) они предложили использовать ходовую часть от истребите
... Читать дальше »