История ракетных войск Германии началась в 1929 году, когда министр рейхсвера отдал секретный приказ начальнику отдела баллистики и боеприпасов управления вооружениями немецкой армии полковнику К.Беккеру "начать опыты с целью изучить возможности применения ракетного двигателя для военных целей".
В 1930-ых на артиллерийском полигоне в 27 километрах от Берлина была создана новая испытательная станция "Куммерсдорф-Запад", начальником которой был капитан Роберт Дорнбергер. Первым штатским служащим станции был Вернер фон Браун, вторым - способный и талантливый механик Генрих Грюнов. В ноябре 1932 года к ним присоединился Вальтер Ридель, работавший на фирме доктора Хейландта. А несколько позднее сюда перешел от Хейландта и его главный инженер Пит
... Читать дальше »
В 1936 г. при посещении завода Круппа Гитлер потребовал у руководства фирмы создать сверхмощную артсистему для борьбы с долговременными сооружениями линии Мажино и бельгийскими фортами. Система должна была обладать углом вертикального наведения +65° и максимальной дальнобойностью 35 - 45 км. Снаряд должен был пробивать броню толщиной 1 м, бетон 7 м, твердый грунт 30 м.
Конструкторскую группу фирмы Круппа, занявшуюся разработкой нового орудия по предложенному тактико-техническому заданию, возглавил профессор Эрих Мюллер, обладавший солидным опытом в данной области. В 1937 г. проект был закончен, и в том же году фирме
... Читать дальше »
38-см железнодорожная установка «Зигфрид» в качестве качающейся части имела 38-см морскую пушку SKC/34. Пушки такого типа были установлены на линкорах типа «Бисмарк». Лафет пушки имел двойной откат. Механизмы наведения и открывания затвора имели электрический привод. Транспортер опирался на две восьмиосные тележки. В боекомплект пушки входили тяжелый и легкий фугасный снаряды. Заряжание раздельно-гильзовое, зарядов 2.
Максимальное давление в канале ствола составляло 3200 кг/см2 (315 МПа). Кроме того, завод Круппа в Эссене разработал проект активно-реактивного снаряда весом 510 кг. Твердотопливный заряд весом 45 кг по
... Читать дальше »
Проектирование 28-см сверхдальнобойной железнодорожной пушки К5(Е) было начато фирмой Круппа в 1934 г. Первый ствол был отстрелян в 1936 г.
Пушка К5(Е) имела очень длинный ствол, в 1,5 - 2 раза длиннее, чем другие железнодорожные или морские 28-см орудия. За это немецкие солдаты называли К5(Е) «Стройной Бертой» («Schlank Berta»). Кроме транспортера с орудием и элементов поворотной платформы, в состав поездов входили: дна вагона-снарядных погреба вместимостью по 113 снарядов, два вагона-зарядных погреба, вагон-центральный пост, вагон-электростанция, вагон- компрессорная станция, вагоны для личного состава, вагон-кухня
... Читать дальше »
28-см пушка «Короткий Бруно» (28-cm Kz.Br.K.(E)) была первой железнодорожной установкой, изготовленной фирмой Круппа после Первой мировой войны. Сдача установок началась в 1936 г.
К сентябрю 1939 г. имелось 8 пушек «Короткий Бруно» и 5230 выстрелов к ним. Они состояли на вооружении двухорудийных железнодорожных батарей № 690, 694, 695 и 696. В ходе Западной кампании 1940 г. пушки «Короткий Бруно» сделали 350 выстрелов. В 1941 г. было изготовлено еще две установки «Короткий Бруно». Боеприпасы для «Короткого Бруно» изготавливались в течение всей войны. Так, с начала боевых действий до конца 1939 г. было сдано 567 выстрелов, в 1940 г. 79, в 1941 г. 944, в 1942 г. 15, в 1943 г. 535 и в 1944 г. 413 выстрелов. К марту 1945 года осталось четыре ор
... Читать дальше »
42-см мортира «Гамма» изготавливалась фирмой Круппа в годы Первой мировой войны. После окончания войны одна 42-см мортира была спрятана от союзной контрольной комиссии на Меппенском полигоне в Германии. В 1936 - 1937 гг. 42-см мортира использовалась для испытаний специальных типов снарядов. «Гамма» являлась полустационарным орудием и стреляла с основания, опущенного в заранее вырытый котлован. Вес системы в боевом положении, по различным данным, был от 140 до 150 т. «Гамма» могла перевозиться только но железной дороге на 10 специальных железнодорожных платформах. В 1942 г. 42-см мортира «Гамма» была использована под Сева
... Читать дальше »
Разработкой тяжёлого танка в Германии до 2МВ занимались две фирмы: Henschel und Sohn и Porsche, но ничего конкретного так и не было сделано.
Porsche начал проэктирование ещё осенью 1940 и к моменту принятия так называемой "Tigerprogram” уже имел определённый прогресс.
26 мая 1941 на заседании посвящённом перспективам проэктирования и создания нового оружия, на котором присутствовал Адольф Гитлер, фирмам Henschel и Porsche было поручено закончить создание тяжёлого танка к лету 1942. На Круппа возлагалась обязанность обеспечить прототипы орудием с башнями.
Henschel взял за основу нового танка своюпредыдущую разработку VK 3601(H), откуда позаимствовал многие узлы и агрегаты подвергнув часть из них адоптации и модернизации. ... Читать дальше »
9 сентября 1938 года Henschel получил разрешение на продолжение разработки нового среднего танка как продолжение проекта DW. Работа над дальнейшим развитием DW — VK3001(H) началась. Было создано два похожих прототипа: лёгкий (32 тонны) VK3001(H) и тяжёлый (40 тонн) VK3601(H).
Корпуса обоих прототипов конструктивно напоминали Panzer IV, но подвеска была разработана «с ноля»: с использованием перекрывающихся дорожных колёс. Средний танк VK3001(H) и тяжёлый танк VK36001(H) имели множество общих деталей и агрегатов, что сделало бы их производство и обслуживание гораздо проще. Было изготовлено только 4 прототипа VK3001(H)
... Читать дальше »
В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Изначально он предназначался для замены Panzer III или Panzer IV. Прототип DW I был изготовлен компанией Henschel и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колёс и три поддерживающих катка. Krupp получил заказ на производство башни и вооружения к DW I. Krupp решил производить башню, похожую на башню Panzer IV, и вооружить её тем же 75мм. орудием KwK 40 L/24. Выпущен был толь
... Читать дальше »
Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку "Тяжёлого Трактора" (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название PzKpfw VII (PzKpfw IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих пропорциях и дизайне, и отличались, главным образом, толщиной брони и ра
... Читать дальше »