Пятница, 26.04.2024, 06:51
Вооружение 2 мировой войны
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Германия
СССР
США
Великобритания
Италия
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278

Главная » 2010 » Март » 04

19 октября 1942 года ГКО принял решение о создании самоходных артиллерийских установок — легких с 37-мм и 76-мм орудиями и средних со 122-мм орудием. Создание опытных образцов средних самоходок возлагалось на Уралмашзавод и на завод № 592 Наркомата вооружения. Незадолго до этого, в июне — августе 1942 года, артиллерийским заводом № 9 в Свердловске (ныне Екатеринбург) был разработан эскизный проект самоходной установки 122-мм гаубицы М-30 на шасси танка Т-34.

Опыт, полученный при этом проектировании, позволил составить очень подробные тактико-технические требования на среднюю САУ со 122-мм орудием. Эти требования были ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 535 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

В 1944 году на фронте во все возрастающих количествах стали появляться немецкие тяжелые танки, что потребовало создания еще более мощного истребителя танков. В середине 1944 года под руководством Ф. Ф. Петрова была сконструирована мощная 100-мм пушка Д-10С. Используя это орудие и базу танка Т-34-85, КБ завода под руководством Л. И. Горлицкого оперативно разработало СУ-100 — одну из лучших противотанковых САУ второй мировой войны.

Пушка, установленная в правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса, обладала исключительной огневой мощью и эффективно вела борьбу с танками противника на всех дистанциях прицельного огня. Бронебойный снаряд с расстояния 2000 метров поражал броню толщиной 139 мм, а на дальности до километра проб ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 536 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Когда в 1943 году стало ясно, что 76-мм пушка самоходки СУ-76 недостаточно мощна для борьбы с новыми немецкими танками, группа конструкторов во главе с Л. И. Горлицким в короткий срок создали на базе шасси танка Т-34 самоходку СУ-85, вооруженную 85-мм пушкой Д-5С, аналогичной той, которая позднее устанавливалась на танке Т-34-85.

Эта самоходка оставалась основным средством борьбы с танками противника и непосредственной поддержки своих танков до появления в конце 1944 года более мощной СУ-100. Уже в августе 1943 года новые СУ-85 приняли участие в боях при форсировании Днепра и на Украине. Всего с августа 1943 по декабрь 1944 года Уральский завод тяжелого машиностроения выпустил 2050 самоходных артиллерийских установок СУ-85.

Категория: СССР САУ | Просмотров: 576 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Установка СУ-76 создана на базе легкого танка Т-70 как мобильное средство сопровождения пехоты. В передней части установки слева размещался водитель, а справа — моторно-трансмиссионная группа. Боевое отделение (рубка) с установленной в нем 72,2-мм пушкой ЗИС-3 размещалась сзади. Первоначально оно было полностью закрыто броней, но в ходе модернизации, связанной с переходом на использование шасси танка Т-70М, от броневой крыши отказались. Самоходная установка на шасси танка Т-70М имела обозначение СУ-76М.

Несмотря на некоторые слабости в боевых свойствах СУ-76М (противопульное бронирование, бензиновые двигатели), машин ... Читать дальше »

Категория: СССР САУ | Просмотров: 549 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

В то время, когда на территории одной шестой части суши велась обширная чистка партийных, советских, научных и военных кадров, ведущие танкостроители всех стран мира продолжали ломать головы над совершенствованием конструкции своих боевых машин. Наиболее активно новые решения искал признанный лидер предвоенного танкостроения - британская компания "Виккерс-Армстронг" (Vickers-Armstrong Limited), недавно объединившая свои силы с известными разработчиками разноплановых боевых машин - Джоном Карденом и капитаном Лойдом, образовавшими, благодаря своей деятельности, фирму, носившую их имена.

Это объединение одного из крупнейших производителей с признанным мозговым центром в области танкостроения сулило британской короне большие выгоды, но внутри ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 921 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Крейсерский танк "Комета" Mk.1 был последним и наиболее мощным британским танком, участвовавшим в боях Второй Мировой войны. В сентябре 1941 года, когда Генеральный штаб информировал Танковый департамент о потребности в танке, вооружённом пушкой с высокой начальной скоростью снаряда, впервые была разработана спецификация A34. Первой разработкой по этой спецификации стал A30 "Челенджер" Mk.1, который после длительной доводки вступил в строй в 1944 году. Базой A30 был корпус танка A27M "Cromwell", который был удлинён для возможности установки новой башни большего размера с мощной 17-фунтовой противотанковой пушкой. В итоге получился гибрид со слишком высоко расположенным центром тяжести и слишком узким корпусом относительно длины машины. Однако танк ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 881 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Танк, как и всякая другая военная техника, создается для боя. Боевая жизь танков А27М Cromwell началась в день "D" 6 июня 1944 с началом операции Overlord.

Головная дивизия союзного десанта в Нормандии - 7-я Танковая - была, в основном, оснащена танками А27М. Задачей "крыс пустыни" был обход правого фланга обороны, прорыв фронта и выход в тыл противника. Быстроходные Cromwell лучше всего подходили для такого рода задачи. После высадки подразделения дивизии были сосредоточены на пляжах (это было не опасно - сопротивление Luftwaffe было уже чисто символическим). 8 июня 1944 года в бой первым пошел 5 RTR. Его задачей стала поддержка пехоты, "очищавшей" район стыка английских и американских частей на фланге пляжа Omaha. Эскадрон "А" под командо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 805 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Как уже говорилось, проект варианта танка А27 с двигателем Liberty и трансмиссией Merritt-Brown был разработан в конце 1941 г. фирмой English Electric, которая по контракту построила и опытную модель.

29 апреля 1942 г. той же фирме была поручена постройка двух прототипов A27L. Постройка первого из них закончена 29 июня 1942 г. (второй танк был готов несколько дней спустя) и в июле обе машины отправлены в Фарнборо для испытаний. Уже в августе на нескольких фирмах были размещены первые заказы на серийные танки A27L, наибольший заказ получил концерн Nuffield. Предусматривалась постройка свыше 4000 машин.

Однако вскоре, в результате негативных оценок, полученных A27L на испытаниях, часть уже заключенных контрактов была аннулирована, а в ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 782 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

С конца 1943 г. - в связи с перевооружением тысяч танков как Centaur, так и Cromwell 75-мм орудием, а также в связи с заменой на A27L моторов Liberty двигателями Meteor и необходимостью внедрения множества позднейших усовершенствований конструкции и отдельных механизмов А27 - начался процесс модернизации почти всех машин обоих типов. В оригинальном варианте к концу войны остались лишь единичные экземпляры.

Модернизации подвергались не только танки, прибывавшие для капитального ремонта из учебных частей и полигонов, но и совершенно новые машины с небольшим пробегом, поступавшие из хранилищ мобилизационного резерва. Оч ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 740 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Выдав заказ на 6 прототипов в начале 1941 г, Tank Board, не ожидая их постройки и результатов испытаний (количество прототипов было сокращено до трех), 20 июня 1941 г. заказал 1000 танков Cavalier, основным производителем который должен был стать концерн Nuffield.

Постройка первого прототипа закончена в январе 1942 г. 19 марта ( с четырехмесячным опозданием) он прибыл на государственные испытания в исследовательский центр в Фарнборо.

Уже на первых пробегах установлены недостатки системы охлаждения, питания вентиляторов и множество других известных и типичных для двигателя Liberty и танка Crusader болезней. До конца марта танк прошел около 1600 км и после значительной аварии вернулся к изготовителю для устранения поломок и конструкто ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 728 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

РАЗВИТИЕ КОНСТРУКЦИИ

Боевые действия британских танковых войск в Северной Африке и Франции весной-летом 1940 года показали, что стандартные крейсерские* танки типа А13 Covenanter и А15 Crusader уже не соответствуют требованиям поля боя. Их основными недостатками являлись недостаточное бронирование, ненадежные двигатели, и -самое главное - слабое вооружение. Стандартная 40-мм пушка (2-фн. OQF) уступала по баллистическим качествам германским 50 и 75-мм орудиям, которыми вооружались танки PzKpfw III и PzKpfw IV.

Согласно классификации, принятой перед началом II мировой войны, английская армия располагала тремя основными типами танков: легкими - предназначенными, в основном, для разведки; пехотными - тихоходными, сильнобронированными - ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 831 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Давать оценку боевой машине спустя несколько десятилетий — дело сложное. Как правило, по причине дефицита фактического материала. И действительно — чем можно оперировать? Тактико-техническими характеристиками, далеко не полными описаниями боевых действий да отзывами современников, порой не слишком объективными. Поэтому когда в руки автора попадает документ тех лет, в котором дается всесторонняя оценка боевой машины, — это удача! Время сохранило любопытный документ — «Отчет по кратковременным испытаниям английского тяжелого танка MK-IV «Черчилль» на НИБТПолигоне ГАБТУ Красной Армии», датированный 16 сентября 1942 года. Обратимся к главе «Выводы», предварительно заметив, что испытаниям подвергался танк модификации «Черчилль III».

I. Оценка бо ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 854 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Первой боевой операцией с участием «Черчиллей» стал рейд на Дьепп 19 августа 1942 года — операция «Юбилей». Дьепп — маленький французский город — рыболовецкий порт на Ла-Манше. Целью высадки являлись разведка боем обороны противника на побережье и отработка взаимодействия различных родов войск. Считалось, что такой рейд позволит приобрести необходимый опыт для планирования крупномасштабного вторжения в Западную Европу.

В операции приняли участие 58 «Черчиллей» модификаций I, II и III 14-го канадского армейского Калгарийского танкового полка (Calgary Regiment). Полк высаживался на каменистый пляж, находившийся непосредственно в черте города, вслед за полком Королевской легкой пехоты Гамильтона (Royal Hamilton Light Infantry) и Эссекским шотл ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 1617 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Конструктивно танк Mk IV «Черчилль» представлял собой весьма оригинальную машину.

КОРПУС танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата его гусеницами английским конструкторам удалось сделать корпус максимально широким — равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Характерной особенностью корпуса являлось наличие в его бортах (на уровне отделения управления) аварийных люков: прямоугольных у модификаций I — VI и круглых у VII — VIII.

В отделении управления находились места механика-водителя и пулеметчика (на модификации «Черчилль I» — на-водчика-заряжающего 76-мм гаубицы). Для их посадки в танк служили два прямоугольн ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 818 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

История тяжелого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда» (А.12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправипись на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Достаточно ознакомиться с техзаданием на А.20, чтобы понять, что страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим.

Итак, предполагалось, что новая боева ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 799 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

В соответствии с заказом Комитета начальников штабов в конце 1940 года был создан пехотный танк А22, а в июне 1941 года под маркой Мк IV начался его выпуск. До 1945 года построили 5640 машин одиннадцати модификаций, отличавшихся вооружением, бронированием, способом изготовления башни и т.д. При этом масса выросла с 38,5 до 40 т, а скорость упала с 25 до 20 км/ч.

У. Черчилль пошутил: «У танка, носящего моё имя, недостатков больше, чем у меня самого». Пришлось внести 16 существенных изменений в трансмиссию, систему управления и ходовую часть и в 1942 году переделать 1000 из 1200 выпущенных машин.

«Черчилль» имел старомодную форму: гусеницы охватывали сверху прямоугольный корпус, который собирался на каркасе из уголков. К ним заклёпкам ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 533 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Пехотный танк «Черчилль» появился в результате конкурса, объявленного британским военным ведомством с целью создания машины, способной заменить танк «Матильда» II Проект № А20 был посвящен новому танку, и работы над ним начались в сентябре 1939 года на фирме «Гарланд энд Вулф» в Белфасте Военное ведомство намеренно разделило заказ, чтобы, во-первых, привлечь к «пирогу» максимально большее количество фирм, страдавших от последствий великой депрессии, а во-вторых как можно шире распространить опыт и знания, необходимые для производства бронированных боевых машин.

В результате этой политики военных в июне 1940 года появилось четыре прототипа заказанного танка, но на этом дальнейшая работа застопорилась. Если бы проект довели до конца, то новый ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 638 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Еще не так давно, упоминая о какой-либо технике, отправленной в СССР по Ленд-лизу, авторы всегда отмечали незначительность зарубежных поставок в сравнении с отечественным производством, а так же прескверное качество и архаичность конструкции данных образцов. Теперь, когда борьба с буржуазными фальсификаторами успешно закончилась победой последних, можно более или менее объективно проанализировать достоинства и недостатки отдельных образцов бронетанковой техники англо-американского производства, в значительных количествах применявшейся в частях Красной Армии. В этой статье речь пойдет об английском легком танке МК.III "Валентайн", который стал самой массовой британской бронированной машиной, использовавшейся на Советско-Германском фронте, а также в ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 843 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Построенный по инициативе фирмы "Виккерс-Армстронг", танк "Валентайн" отвечал основному принципу, который был принят в межвоенный период в армии Великобритании и предусматривал наличие двух типов - крейсерских, предназначавшихся для осуществления операций, проводившихся ранее кавалерией, и тяжёлых танков для поддержки пехоты. Для этих последних бронирование превалировало над всеми другими боевыми качествами. Те не менее, в процессе разработки "Валентайна" конструкторы фирмы "Виккерс" использовали ряд узлов и агрегатов со своих крейсерских танков, строившихся по заказу военного министерства, которое позволяло экономить время и трудовые затраты на разработке "своего" танка. В результате, когда "Валентайн" появился на свет, он был скорее хорошо бронир ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 595 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

По большому счёту лишь три страны в мире постоянно присваивали и присваивают своим танкам имена собственные: Германия проявляет завидную любовь к животному миру; Соединённые штаты увековечивают таким образом своих генералов; наиболее изобретательными же оказались британцы. В разное время английским танкам давали имена политических деятелей, полководцев, животных и даже святых. Но "наивысшим достижением" английских джентльменов стало присвоение танку женского имени - "Матильда".

История этой боевой машины началась в 1936 году, после того, как фирма "Виккерс" получила заказ на постройку так называемого "дешёвого" танка ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 622 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Практически сразу после нападения Германии на СССР, вечером 22 июня 1941 года, выступая по радио, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль заявил: «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Но теперь у Соединенного Королевства одна неизменная цель: мы полны решимости уничтожить Гитлера и нацистский режим. Поэтому любое государство, которое борется против нацизма получит британскую помощь. Мы окажем России и русскому народу всю помощь, которую только сможем».

Спустя четыре дня для решения конкретных вопросов помощи в Москву прибыли британская военная и экономическая делегации.

Уже 12 июля 1941 года было подписано «Соглашение между правительствами СССР и Великобритании о совместных д ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 684 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Британский тяжелый танк второй половины 1940-х годов. По западной классификации относится к основным боевым танкам 1-го поколения. Разработан в 1943—1944 годах для противостояния германским тяжёлым танкам, в рамках концепции «универсального танка», который должен был заменить собой существовавшие ранее пехотные и крейсерские танки. Первые серийные «Центурионы» поступили в войска в 1945 году, уже после окончания боевых действий в Европе. Неоднократно модернизируясь, «Центурион» находился в серийном производстве с 1945 по 1962 год. Всего было выпущено 4423 танка этого типа, не считая машин на его базе.

«Центурион» сост ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 640 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Потребность в танке типа "Комет" впервые стала очевидной в конце 1941 — начале 1942 годов в ходе крупных танковых сражений в Северной Африке, когда стало ясно, что английские танки не имели пушек, способных поражать немецкую бронетанковую технику. Но прошло немало времени, прежде чем осознание необходимости создания танка нового типа отложилось в сознании английского военного руководства. Теперь можно сказать, что средний танк "Комет” появился слишком поздно, чтобы серьезно повлиять на развитие боевых действий второй мировой войны.

Несмотря на то, что "Кромвель” в целом был замечательным танком, он был вооружен слишк ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 630 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Опыт танковых сражений в Африке привел к выводу о необходимости оснащения английской армии танками, вооруженными современными длинноствольными пушками крупного калибра и способными уничтожать танки противника на больших дистанциях. Танк А27 не подходил для этой цели, поэтому фирма BRCW разработала на базе танка А27 новое шасси, увеличенное на пару опорных катков. Таким образом, ходовая часть новой машины состояла из шести обрезиненных опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо располагалось сзади.

Все катки подвешивались индивидуально на цилиндрических пружинных рессорах. Кроме того, была расширена сред ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 559 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

"Кромвель" появился благодаря конкурсу, объявленному английским генеральным штабом в конце 1940 — начале 1941 года, на "тяжелый крейсерский танк”. Легкие и быстрые крейсерские танки, находившиеся в то время на вооружении английской армии, были разработаны с учетом традиционных задач, которые всегда стояли перед кавалерией — развитие успеха, достигнутого в бою, и преследование противника, и не отвечали двум важнейшим требованиям современного боя: наличию надежного бронирования и высокой огневой мощи. В соответствии с условиями, выдвинутыми генеральным штабом в 1941 году, новый крейсерский танк должен был иметь боевую массу ок ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 626 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Танки A27L "Сентор” представляют собой машины А27 "Кромвель”, на которые ставили двигатели "Либерти”, а не Роллс-Ройс "Метеор”. Танки оснащались коробкой передач Мерритт Браун, которая пришла на смену устаревшей планетарной трансмиссии Вильсона, применявшейся на английских танках еще во время первой мировой войны. В июне 1942 года началось серийное производство танков "Сентор”. Было построено 950 машин этого типа, из них 80 "Сентор” CS с 95-мм гаубицей. Эти танки принимали участие в боевых действиях в составе танковой группы поддержки королевской морской пехоты в ходе высадки в Нормандии в июне 1944 года.

Часть танко ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 493 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Крейсерский танк нового типа, получивший обозначение Mk. VII, появился в результате осмысления опыта, приобретенного в ходе боевых действий в Европе и Северной Африке. В конце 1940 года был разработан проект танка с более мощным бронированием (65-75 мм) и башней большего диаметра (1520 мм). Боевая масса танка должна была составлять 24 т, а скорость — около 40 км/ч.

В январе 1941 года фирма "Воксхолл” представила свой проект "уменьшенного” танка "Черчилль”, а фирма "Наффилд” — машины А24, которая представляла собой улучшенную версию танка "Крусейдер”. В июле 1941 года было заказано 400 танков А24, оснащенных двигателе ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 565 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Крейсерский танк Mk. VI "Крусейдер” (А15) являлся дальнейшим развитием танка "Ковенантер”, хотя изначально классифицировался как "тяжелый крейсерский танк”. В конкурсе на новый тип танка помимо А15 принимала участие машина А18, которая представляла собой увеличенную версию танка "Тетрарх”, а также танки А14 и А16. Но выбор пал на А15, так как в нем использовалось множество узлов и деталей от А13 Mk. III, вследствие чего его можно было довольно быстро запустить в серийное производство. Кроме того, А15 был хорошо бронирован и обладал высокой проходимостью. В июле 1939 года Управление механизации заказало 200 танков, в 1940 год ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 772 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Летом 1939 года фирма "Наффилд” предложила новый крейсерский танк Mk. V, который являлся ответом на потребность в новом типе среднего танка, способного развивать высокую скорость. Только разработка нового 12-цилиндрового двигателя "Медоус” позволила создать удачную боевую машину, получившую обозначение крейсерский танк Mk. V или А13 Mk. III. Характерной особенностью нового танка было размещение системы охлаждения двигателя в передней части корпуса слева от механика-водителя.

Такое решение оказалось весьма удачным, так как у Mk. V постоянно перегревался двигатель. Другим недостатком было чрезвычайно большое удельное д ... Читать дальше »

Категория: Великобритания Танки | Просмотров: 637 | Добавил: -=JACK=- | Дата: 04.03.2010 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Возможности
Поиск по сайту
Банер сайта
Все банеры
Другое
Мини-чат
200
Статистика
На сайте:
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz